Телохранитель - Объединение телохранителей и профессиональных охранников
Bodyguards
Популярное
Первые тренировки британских коммандос Британские коммандос занимают одну из лидирующих позиций в ряду специальных родов войск стран всего мира. Такой высокий показатель был достигнут исключительно благодаря высокой степени подготовки личного состава. О методах и средствах тренировок в рядах коммандос мы и поговорим.
Пинок в кадык для мсье: история появления французского боксаНеприятно когда тебя бьют ногами. Вдвойне неприятно, когда тебя бьет ногами в пах французский мсье, обучавшийся уличным боевым искусствам в драках с парижскими гопниками. Такое вполне могло произойти в XIX веке, когда любители вина и круасанов изобрели сават — один из самых подлых и изощренных стилей боя, где в ход идут тяжелые ботинки, прицельно бьющие противнику между ног.
ФБР и полиции США - реальная аналитика применения пистолета Хорошая статья с короткими результатами иследований приминения короткоствольного оружия полицией и ФБР.
Лучшая смазка для извлечения ржавого болта Часто во время ремонта дома или на даче мы сталкиваемся с тем, что старые, насквозь проржавевшие болты и гайки не делают так просто покидать свои гнезда. Канал Project Farm решил проверить, какой именно смазочный материал поможет решить эту проблему лучше всего.
Стрельба из винтовки 11 советов для совершенствованияСтрельба из оружия — это вроде просто. Выстрел, попадание, или промах… Промах — всегда досада; в некоторых охотничьих клубах тебе могут обкорнать подол рубахи, чтобы показать свое негативное отношение к твоим промахам. Но все не так уж страшно, и горю можно помочь. Умение хорошо стрелять не приходит само по себе, так же как и нет одного решения, способного мгновенно превратить неудачника в чемпиона по стрельбе. Скорость и точность стрельбы зависит, в первую очередь, от правильного выполнения ряда базовых вещей.
Телохранитель
Все больше американских правоохранительных агентств переходят на пистолеты модели SIG Sauer P320Июнь был удачным месяцем для компании SIG Sauer – сначала в полиции города Тампа, штат Флорида, объявили о закупке 1375 пистолетов P320, которые должны заменить модели Smith&Wesson M&P.
Кто быстрее лучник или арбалетчик Кто быстрее — воин, вооружённый знаменитым английским длинным луком, или арбалетчик с простейшим арбалетом? Тренированный лучник выпускает 10–12 стрел в минуту, однако владеть луком может только тренированный стрелок, в то время как стать арбалетчиком можно за считаные дни.
Насколько крут может быть самодельный наручный огнемет (ВИДЕО)«Король рандома» собрал в своей мастерской внушительную конструкцию, которая на самом деле является полноценным огнеметом.
Упражнение "Вакуум" для живота«Вакуум» является одним из наиболее полезных упражнений для того, чтобы привести в тонус поперечную мышцу брюшного пресса и сделать живот более плоским. Регулярное выполнение упражнения в течение трех недель способствует существенному укреплению внутренних мышц живота, что не только делает талию более узкой и форму живота более плоской, но и в целом улучшает пропорции вашей фигуры.
Ружье или пистолет - топ оружия для обороны домаПреступники становятся все наглее, а случаи вторжения в чужой дом происходят все чаще. Поэтому перед многими встал вопрос покупки оружия для самообороны. В данном рейтинге рассмотрим наилучшие типы оружия для защиты от вторжений в ваше жилище.
Облако тегов
Работа в Одессе | Денежное обеспечение | пенсии | Боковое периферическое зрение — это способность видеть то что творится перед глазами | Некоторые способы ношения и применения штатного стрелкового оружия позволяющие удобно его | Слышимость ночью значительно лучше в сырую погоду после дождя в горах у воды и когда ветер | Большинство людей заводят служебных собак с определенной целью а именно для охраны себя ил | В широко известной книге «Психологическая подготовка подразделений специального назначения | РАДИОПЕРЕГОВОРЫ | Если вы решили усилить меры безопасности в своем офисе квартире или доме и приобрести | Трость с электрошокером | Эффект разбитого стекла | Перелом | Мы все носим их однако лишь немногие когда-нибудь задумывались о том какое место нож зани | Это приемы которые выполняются автоматически и полностью по решению принятому солдатом сам | женский | остановка | Дискотека | miyama | путаны | насадки на гладкоствольное оружие | насадки на ружье | движение с пистолетом | ЧАСТНЫЙ ДОМ | яхта | безопасность на воде | на воде | охрана больниц | Рэкет | Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность тренировки сердечно-с
Журнал Телохранитель

Стрельба из лука - дзен в искусстве

Стрельба из лука - дзен в искусстве


Одна из важнейших особенностей стрельбы из лука и всех остальных искусств в странах Дальнего Востока (особенно в Японии) состоит в том, что они не служат никаким прикладным целям и не созданы для чисто эстетического наслаждения. Их задача — развить сознание и привести его в соприкосновение с конечной реальностью. Так, стрелять из лука учатся не только для того, чтобы попасть в мишень; меч вынимают из ножен не для того, чтобы поразить противника; танцуют не для того, чтобы совершать ритмичные движения тела; все эти занятия направлены на достижение гармонии между сознанием и бессознательным.

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1869—1966),
профессор буддийской философии


«Настоящее искусство, — произнес мастер, — не имеет ни цели, ни намерения. Чем упорнее вы будете учиться выпускать стрелу, чтобы как можно более точно попасть в цель, тем меньше будет у вас получаться первое и тем дальше будет уходить от вас второе. У вас слишком услужливая воля, это вам мешает. Вам кажется, что если вы чего-то не делаете, то этого и не произойдет».
«Но вы же сами часто говорили, — возразил я, — что стрельба из лука — это не простое времяпрепровождение, не бесполезная игра, а вопрос жизни и смерти».

— « Этого я не отрицаю. Мы, мастера стрельбы из лука, говорим: один выстрел — одна жизнь! Что это значит, пока еще вам не понять, но, возможно, вам поможет другой образ, который выражает тот же самый опыт. Мы, мастера стрельбы из лука, говорим: верхним концом лука стрелок пронзает Небо, на нижнем конце висит привязанная на шелковой нити Земля. Если при выстреле будет сильный толчок, возникнет опасность, что нить порвется. Если человек не откажется от намерений и насилия, тогда перед ним окончательно разверзнется пропасть и он попадет в безысходное положение, посередине между Небом и Землей».

«Так что же мне делать? »
— «Вам следует научиться ждать».
— «А как этому научиться?»
— «Освободившись от самого себя. Вы должны решительно оставить свое «я». Не должно быть ничего, кроме натягивания тетивы, причем лишенного каких бы то ни было намерений».

«То есть мне следует намеренно лишиться намерений?» — вырвалось у меня.

— «Ни один из учеников еще не задавал мне такого вопроса, так что правильного ответа я не знаю».

— «А когда мы приступим к этим упражнениям?» — «Ждите, всему свое время».

При стрельбе из лука говорят, что целится и попадает «оно», используя умения и навыки, которые осознанно усвоило «я». И здесь «оно» — это тоже только обозначение того, чего нельзя понять и что нельзя игнорировать, его знают лишь те, кто сам это испытал.

Однажды я спросил мастера: «А как вообще можно выстрелить, если я не стреляю?» — «Стреляет „оно»», — ответил он. «Это я слышал уже
неоднократно и теперь должен спросить по-другому: как я могу, забыв о себе, ждать выстрела, если меня как такового при этом вообще не должно быть?»
—«В максимальном напряжении пребывает „оно»».
— «И кто или что это „оно»?»
— «Когда вы это поймете, я уже буду вам не нужен. А если бы я хотел помочь вам выйти на верный путь, избавив вас от приобретения вашего собственного опыта, я был бы самым плохим из всех учителей и заслуживал бы только одного — чтобы меня выгнали. Так что давайте не говорить, а тренироваться!»

И вот однажды после выстрела мастер сделал глубокий поклон и прервал занятие. «Только что выстрелило „оно»!» — произнес он, когда я, ничего не понимая, на него уставился. Осознав наконец, что он имеет в виду, я не мог скрыть своей радости.

«То, что я сказал, — пожурил меня мастер, — было не похвалой, а только констатацией факта, и это не должно вас затрагивать. Я поклонился не вам — вы не имеете никакого отношения к этому выстрелу. На этот раз вы, полностью забыв о самом себе и абсолютно ненамеренно, пребывали в максимальном напряжении; и тогда выстрел отпал от вас, как спелый плод. Так что продолжайте упражнения, как будто ничего не произошло.

Только спустя некоторое время выстрелы иногда начали удаваться, и мастер отмечал их глубоким поклоном. Как получалось, что все происходило без моего участия, как бы само по себе, я тогда объяснить не мог, да и сейчас не могу. Факт есть факт, это было, и только это имеет значение. Но самостоятельно отличать удачные выстрелы от неудачных мне удалось научиться.

Качественное различие между ними столь велико, что его нельзя не заметить. Внешне, для зрителя, правильный выстрел отмечается тем, что толчок не вызывает сотрясения тела. После неудачного выстрела выдох подобен взрыву, сделать вдох достаточно быстро невозможно. При правильном выстреле выдох происходит без помех, а вдох производится спокойно, без всякой спешки. Сердце бьется равномерно, а ненарушенная концентрация позволяет сразу же перейти к следующему выстрелу. Внутренне, у самого стрелка, правильные выстрелы вызывают такое ощущение, как будто день только начался. После них он чувствует склонность к благому деянию и — что, возможно, еще более важно — к благому недеянию. Это чрезвычайно приятное состояние. «Но тому, кто его достиг, — с тонкой улыбкой предупреждает мастер, — будет полезно пребывать в нем так, как будто он в нем не пребывает. Оно неизменно возвращается лишь к тому, кто способен сохранять душевное равновесие».

Мастер продемонстрировал стрельбу по мишени. Обе стрелы попали в яблочко. Затем он велел нам совершить ставшую привычной церемонию, не обращая внимания на мишень, и при максимальном натяжении тетивы ждать выстрела. Наши изящные бамбуковые стрелы, хотя и полетели в заданном направлении, не попали не то что в мишень, а даже в песчаную насыпь, воткнувшись перед ней в пол.

«Ваши стрелы не достигают цели, — заметил мастер, — потому что в духовном плане они летят не слишком далеко. Представьте, что цель удалена от вас на неизмеримое расстояние. Наш ежедневный опыт подтверждает тот факт, что хороший стрелок с не самым лучшим луком стреляет гораздо дальше, чем бездуховный стрелок, снабженный тугим луком. Значит, дело не в луке, а в «присутствии духа», в осознании единства тела и духа. Чтобы достичь высочайшего уровня этой духовной бдительности, вы должны совершать церемонию несколько иначе, примерно так, как танцует хороший танцор. Причем движения всех ваших членов будут определяться тем самым центром, где происходит правильное дыхание. Так церемония пройдет не как давно заученная, а подчинится интуиции, вы уподобитесь танцору, который един со своим танцем. Иначе говоря, если вы сумеете увидеть в стрельбе из лука ритуальный танец, духовная бдительность достигнет у вас наивысшего уровня». Не знаю, насколько в тот раз мне удалось «протанцевать» церемонию.

Хотя теперь моя стрела летела достаточно далеко, попасть в мишень я все равно не мог. Это заставило меня спросить мастера, почему же до сих пор он не объяснил мне, как целиться. Я предположил, что должна быть некая связь между мишенью и наконечником стрелы, а следовательно, и апробированный способ прицеливания, дающий возможность попасть в цель.

«Конечно, такой способ есть, — ответил мастер, — и вы легко можете сами его найти. Но в этом случае почти при каждом выстреле вы будете попадать в мишень, и тогда вы не кто иной, как стрелок-искусник, который способен демонстрировать лишь самого себя. Для честолюбца, считающего попадания, мишень — это всего-навсего жалкий кусок бумаги, который можно разорвать в клочья. Великое искусство стрельбы из лука исключает подобное, полагая это нечистым, исходящим от злых сил. Великое искусство ничего не знает о мишени, стоящей на определенном расстоянии перед стрелком. Ему ведома только цель, достичь которой, овладев лишь техническими приемами, невозможно. И цель эта — Будда». Мастер произнес эти слова как нечто само собой разумеющееся и тут же предложил нам понаблюдать за его глазами во время стрельбы. Пока проводилась церемония, они были почти закрыты, так что у нас не создалось впечатления, будто он целится. И мы тоже послушно тренировались и стреляли не целясь. Сначала я пребывал в состоянии абсолютной беспечности относительно того, куда летят мои стрелы. Меня не радовали даже попадания — я же знал, что это случайно. Я еще не дорос до этой неприцельной стрельбы в цель. У меня снова появилось искушение поразмышлять на эту тему. Мастер делал вид, что не замечает моих метаний, пока однажды я не признался ему, что не могу ни в чем разобраться.

«Вы напрасно волнуетесь, — успокоил он меня, — забудьте о попадании в мишень! Вы можете стать мастером стрельбы из лука, даже если не каждый ваш выстрел достигнет цели. Попадание в мишень — это всего лишь внешнее испытание, подтверждающее высший уровень отсутствия намерений, освобождение от своего „я», погруженность — называйте это состояние как хотите. Есть несколько ступеней мастерства, и только когда будет достигнута последняя, вы уже не промахнетесь, стреляя по внешней цели».

Наконец мастер поднялся и сделал мне знак следовать за ним. Тренировочный зал был ярко освещен. Мастер велел мне поставить в песок перед мишенью противомоскитную свечку, длинную и тонкую, как спица, но попросил не включать там свет. Было-настолько темно, что я не мог разглядеть даже очертаний вала с мишенью, и если бы не крошечный огонек противомоскитной свечки, я, даже предполагая, где находится мишень, не смог бы определить это точно. Мастер «протанцевал» церемонию. Его первая стрела просвистела из сияющего света в глубочайшую тьму. По звуку я понял, что она попала в мишень. Вторая стрела тоже. Когда я зажег свет, то был ошеломлен, обнаружив, что первая стрела попала прямо в яблочко, а вторая расщепила засечку первой и довольно глубоко расколола древко, прежде чем впиться в центр мишени. Я не осмелился вытащить стрелы и принес их вместе с мишенью. Мастер изучающе посмотрел на них. «Вы можете подумать, — сказал он потом, — что первый выстрел вовсе не был произведением искусства, ведь за десятки лет я настолько привык к расположению мишеней, что, несмотря на полную темноту, знаю, где они находятся. Возможно, я даже не попытаюсь это отрицать. Но вторая стрела, которая попала в первую, — как быть с ней? Я точно знаю, что это был не я, этот выстрел нельзя приписать мне. Стреляло и попало в цель „оно». Склонимся перед целью, как перед Буддой!»

Мастер прибегал и к еще одному виду помощи, который он определял как непосредственный перенос духа. Если я неоднократно стрелял плохо, он делал несколько выстрелов из моего лука. Результат не заставлял себя ждать: лук как будто бы начинал проявлять большее понимание и с большей охотой позволял себя натягивать. И так было не только со мной. Даже самые старые и опытные его ученики, люди разных профессий, считали это вполне естественным, и мое удивление казалось им странным. Точно так же мастера,изготавливающие мечи, убеждены, что каждый меч, сделанный с неустанным трудолюбием и безмерным тщанием, вбирает в себя дух кузнеца^который не случайно принимается за работу исключительно в традиционной одежде. Их опыт не оставляет в этом сомнений, и сами они не могут не заметить, что меч с ними разговаривает.

Подробнее всего он останавливался на сущности «безыскусного искусства», постижению которого могла помочь стрельба из лука, если этому вообще суждено свершиться. «Тот, кто способен, — сказал он, — стрелять рогом зайца и волоском черепахи, то есть без лука (рог) и стрелы (волосок) попасть в цель, тот является мастером в высшем смысле этого слова, мастером безыскусного искусства, самим безыскусным искусством, то есть мастером и не-мастером одновременно. Для него стрельба из лука — как бездвижное движение и нетанцуемый танец — превращается в дзэн». Однажды я спросил мастера, как позже, вернувшись на родину, мы сможем продвигаться вперед без него, и он сказал: «Вы сами ответили на свой вопрос, согласившись пройти экзамен. Вы дошли до ступени, на которой учитель и ученик — это уже не двое, а одно. А значит, вы можете расстаться со мной в любое время. Даже если между нами окажутся широкие моря, во время тренировок я всегда буду рядом. Мне нет необходимости просить вас не отказываться от занятий ни под каким предлогом, не нужно увещевать вас, чтобы вы каждый день проводили церемонию, хотя бы без лука и стрелы, или, по крайней мере, правильно дышали. Ведь я уверен, что теперь вы не сможете отказаться от духовной стрельбы из лука. Никогда не пишите мне об этом, но время от времени присылайте снимки, чтобы я мог видеть, как вы натягиваете лук. Тогда я буду знать все что нужно. Только к одному я должен вас подготовить. Вы оба за эти годы изменились. И это благодаря стрельбе из лука — глубинному состязанию стрелка с самим собой. До сих пор вы, наверное, этого почти не замечали, но неизбежно почувствуете, когда народине снова встретитесь со своими друзьями: все будет не так, как раньше. Вы уже многое видите по-другому, у вас появилась новая шкала ценностей. Со мной тоже так было, через это проходит каждый, кого затронул дух этого искусства». На прощание, которое не было прощанием, мастер протянул мне лучший свой лук: «Стреляя из этого лука, вы почувствуете, что в нем присутствует мастерство мастера. Не давайте его в руки любопытным. И если вам его не осилить, не храните на память! Уничтожьте его, чтобы не осталось ничего, кроме кучки пепла!»

Из замечательной книги
Ойгена Херригеля — Дзен в искусстве стрельбы из лука

Стрельба из лука - дзен в искусстве