Телохранитель - Объединение телохранителей и профессиональных охранников
Bodyguards
Популярное
О том, как Роб Пинкус, известный инструктор по стрельбе, застал у себя дома грабителейВот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
Что такое лабаз: его краткое описание, краткая характеристика. Лабаз-самолаз, лабаз для охотыНа многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Экстремальная ситуация в быту: бытовой конфликтЗдесь все просто. Это, как видно из названия, конфликт на бытовой почве. Что-то не поделили, не сошлись во мнениях, поспорили — и вот, пожалуйста, оба готовы к драке.
С какой оптимальной скоростью нужно ездить, чтобы ваш автомобиль долго не ломалсяВ свете безумного подорожания, как новых так и подержанных автомобилей, водители стремятся продлить «жизнь» своей машине. А на это, поверьте, очень сильно влияет скоростной режим. О том, какая скорость для машины наиболее оптимальна, мы сегодня и расскажем.
 Можно ли вырвать чеку гранаты самостоятельно зубами? Сколько раз мы видели, как крутой герой боевика вырывает чеку гранаты зубами? Некоторые, возможно, попытались повторить этот эффектный трюк и в реальности — они уже уже знают ответ на вопрос. А для тех, кто не имел возможности, — ответ даём мы.
Телохранитель
Новинки от компании SCCY: интересные пистолеты DVG-1 и CPX-1 Gen 3Компания SCCY на выставке SHOT Show 2022 показала несколько новых пистолетов, среди которых яркие модели DVG-1 и CPX-1 Gen 3.
Нужны ли еще и механические прицельные приспособления при установленном оптическом прицеле?В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Охота с мелкашкой глазами владельца: интересные отзывыМелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Κaк можно увeличить кoличecтвo oтжимaний нa бpуcьяхОтжимaния нa бpуcьях — пpeвocхoднoe упpaжнeния для paзвития гpудных мышц и тpицeпcoв.
GERBER MULTI-TOOL MULTI-PLIER 600 многофункциональный интересный карманный мультитул Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-​6249).
Журнал Телохранитель

На личной охране экономить не стоит

На личной охране экономить не стоит


Санкт-петербургский банкир N., по вполне понятным причинам просивший не называть его подлинного имени, рассказал нашему обозревателю Георгию МИХАЙЛЕЦУ о трех типах телохранителей, которые сменились в его личной охране.

— С чего началось Ваше знакомство с телохранителями?

— С настоящими телохранителями я впервые столкнулся в 1992 году. Будучи на переговорах в Германии, я обратил внимание на нескольких безукоризненно одетых молодых людей, постоянно сопровождавших моего коллегу — президента одного из крупных немецких банков. Сначала я принял их за референтов, хоть и удивился про себя: они не выполняли никакой видимой работы. Любопытство мое росло, поскольку в команду Райнера (так звали германского банкира) входили и высококвалифицированные референты, которых он мне сразу представил, в отличие от тех загадочных молодых людей.

Прошло несколько часов, прежде чем меня осенило: это — телохранители. Данное обстоятельство весьма удивило меня, несмотря на то, что мода на охрану бизнесменов в начале 90-х пришла и в Россию. Но у нас телохранитель ростом ниже 190 см и весом меньше 100 кг не имел ни малейших шансов на более или менее серьезную и высокооплачиваемую работу.

Предпочтение же отдавалось бывшим боксерам и борцам — мощным, но, честно говоря, довольно тупым ребятам. Именно поэтому я и не признал телохранителей в джентльменах, опекавших Райнера. Все они были самой что ни на есть стандартной комплекции, непринужденно носили весьма недешевые костюмы (которые, как выяснилось, идеально скрывали от посторонних глаз личное оружие), да и вообще походили скорее на менеджеров фирмы, чем на бойцов.

— И разумеется, вернувшись в Россию, Вы подобрали себе аналогичных телохранителей?

— Увы, нет. К сожалению, мне приходилось играть в популярную в определенных кругах игру «У кого телохранитель больше». Если бы я, предположим, уговорил одного из тех самых немецких телохранителей перейти на службу ко мне, я тут же стал бы объектом постоянных насмешек среди друзей и деловых партнеров — позволить себе подобную роскошь я, как Вы сами понимаете, не мог. И неудивительно, что моим личным телохранителем был здоровенный бугай, в недавнем прошлом — боксер-тяжеловес, неоднократный призер разнообразных чемпионатов. Ударом кулака он без видимых усилий разбивал несколько кирпичей, благодаря чему пользовался заслуженным авторитетом среди коллег, и, к примеру, в случае нападения хулиганов явился бы наверняка великолепным защитником. Но я вполне отдавал себе отчет, что в серьезном деле он меня не защитит.

— А почему?

— Во-первых, очевидно, что огнестрельное оружие позволяет нападающим не вступать в физический контакт с охраной жертвы. Даже выстрел из пистолета, не говоря уж об автоматной очереди или залпе из гранатомета, с легкостью остановит любого чемпиона. Во-вторых, я, интересуясь вопросом, прочитал уже тогда, что грош цена профессионалу, если он стремится довести дело до рукопашной — а у бывших представителей контактных видов спорта это в крови.

Телохранитель должен вести себя так, чтобы у потенциального агрессора начисто пропадало всякое желание нападать. Более того, его прямой долг — предотвратить сам факт нападения, а вовсе не обмениваться ударами с атакующим, выясняя, кто лучший боец.

— Но, согласитесь, мода на подобных бойцов достаточно быстро прошла. Что же было дальше?

— На смену повальному увлечению «гориллами» пришло другое поветрие. Все вдруг решили, что идеальный телохранитель обязательно должен иметь в своем послужном списке службу в Афганистане, Приднестровье, Чечне, зоне грузино-абхазского конфликта. Желательно в спецназе либо десанте. Последним писком моды считались телохранители — ветераны особо «крутых» спецподразделений типа легендарной «Альфы».

— Что в этом плохого? Телохранители с подобным богатым опытом уж, во всяком случае, лучше, чем боксеры, которые, по сути, ничего, кроме ринга, и не видели.

— Конечно, по сравнению с моим бывшим телохранителем, о котором я Вам рассказывал, ветераны «Альфы» — настоящие асы. И все же, согласитесь, любой опыт — даже такой богатый — весьма специфичен. Умение снимать часовых, устраивать засады в горах или даже освобождать заложников телохранителю, в общем, не требуется. Многие, правда, считают, что люди, прошедшие через горнило настоящей войны, получили колоссальную психологическую закалку.

Отчасти это верно, но лишь по отношению к тем, кто отправился на войну, имея не только соответствующую подготовку, но и святую уверенность в своей правоте. Таких, как известно, немного. Но гораздо чаще военный опыт приводит к алкоголизму, наркомании, неврозу, депрессии. Мне, правда, повезло: по рекомендации знакомых я взял на работу нескольких ребят, прошедших огонь и воду, но при этом оставшихся нормальными, адекватными людьми.

Что важно, один из них был не классическим бойцом, а специалистом по разработке противодиверсионных мероприятий. Благодаря его знаниям и опыту мои охранники выгодно отличались от большинства своих коллег тем, что у них оказалось четко налажено командное взаимодействие, кроме того, большое внимание уделялось предотвращению покушений, что называется, на дальних подступах.

— И все же сейчас Вы уже не доверяете этим людям свою жизнь?

— Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Но не стоит полагать, что я выкинул на улицу людей, которые верой и правдой мне служили. Один из них решил открыть свое дело — и получил в моем банке беспроцентный кредит на довольно крупную сумму. Сегодня он преуспевающий бизнесмен. Другие, можно сказать, пошли на повышение — сейчас они занимают достаточно высокие посты в службе безопасности банка. В конце концов, в наше время никогда не помешает иметь под рукой людей со столь богатым и специфическим жизненным опытом.

Но свою личную безопасность я предпочитаю доверять тем, кто является профессионалом именно в этой области. Не спортсменом, не бойцом, не контрразведчиком, а именно телохранителем. Впрочем, хороший телохранитель обязан быть одновременно спортсменом, бойцом и контрразведчиком, а еще — шофером, врачом, психологом, в случае необходимости — референтом, а то и личным помощником. Поверьте, люди, которые охраняют меня, по уровню интеллекта дадут 100 очков вперед многим из тех, кто является владельцем успешных предприятий.

— Тем не менее, согласно статистике, охрана может предотвратить в лучшем случае 8—10% покушений. Вы не считаете, что наличие телохранителей, по большому счету, не поможет, если дойдет до серьезных неприятностей?

— Не считаю. Конечно, определенное преимущество всегда на стороне нападающих. И все же заранее сдаваться на их милость нелепо. К тому же, профессиональная защита может свести к минимуму преимущество нападающих. Профессионалы знают про извечное противоборство щита и меча, в котором побеждает более умный, хитрый и подготовленный к битве. Как показывает все та же статистика, практически 85% успешных покушений удались из-за неграмотности и бестолковости отвечавших за обеспечение безопасности, экономии на защите, а отнюдь не из-за «крутизны» и проницательности киллеров.

— Что такое некомпетентность телохранителя, в общем, понятно, равно как и экономия на безопасности. А вот как понимать Ваши слова о безграмотном поведении охраняемого лица?

— Предположим, у вас случился инфаркт. Вас могут лечить самые лучшие доктора, к вашим услугам будут новейшие медикаменты и суперсовременное оборудование, не говоря уж о мелочах вроде круглосуточно дежурящих сиделок. И все же, если на второй день после инфаркта вы проигнорируете требования врачей и будете прямо в палате проводить деловое совещание или, скажем, отправитесь на прогулку, никакая медицина не поможет. Для того чтобы поправиться, необходимо покорно исполнять распоряжения доктора, поскольку в этих вопросах он значительно компетентнее, чем вы.

Так и с охраной. Для того чтобы от нее был толк, вы должны понять: задача телохранителей — спасти вашу жизнь, они профессионалы высокого класса именно в этой области, а ваше дело — по возможности им помогать. Или хотя бы не мешать.

— А в чем разница между «помогать» и «не мешать»?

— Ну насчет «не мешать» — это просто. Телохранитель должен заниматься своей основной работой, не отвлекаясь на пустяки. Когда я вижу, как за некоторыми из моих коллег телохранитель носит кейс, меня пробирает нервный смех. Руки у телохранителя должны быть свободны, это же аксиома! Или, скажем, один из моих московских друзей периодически отправляет телохранителя за мороженым для своей маленькой дочки.

Кстати, то обстоятельство, что телохранитель безропотно на это соглашается, характеризует его профессионализм самым скверным образом. Настоящий «профи» обязан убедить нанимателя в нецелесообразности подобных действий. Но что делать, если клиент попался с характером и настаивает на выполнении подобных поручений? Уволиться: хороший телохранитель без работы не останется. В общем, «не мешать», по сути, значит не отвлекать свою охрану от защиты вашей жизни. А вот насчет «помогать» — это уже совсем другой разговор.

Известно же, что предотвращенная драка считается выигранной. Так и с покушениями — наилучшим показателем работы телохранителей является отсутствие покушений на их подопечного. Поверьте, это говорит не о том, что не было желающих, — у богатых и высокопоставленных людей враги есть почти всегда. Просто серьезные, по-настоящему высокопрофессиональные телохранители отсекают угрозу задолго до того, как затаившийся в засаде супостат нажмет на спусковой крючок. И здесь им не обойтись без вашей помощи.

Во-первых, не стоит ограничивать охрану в средствах, затрачиваемых на вашу же безопасность. Вы доверяете этим людям свою жизнь, так не стоит подозревать их в стремлении положить в карман деньги, предназначенные на оперативные расходы. Если же вы хотите сэкономить — поймите, сколько бы у вас ни было денег, на тот свет вы их не унесете. А вот если будете живы и здоровы, еще заработаете.

— Иными словами, нужно щедро тратить деньги на свою безопасность?

— Не только. Это лишь первый компонент вашей помощи телохранителям, причем не самый важный. Один из законов бизнеса гласит: информация дороже денег. Так и здесь: ваши телохранители должны быть максимально информированы.

Не буду говорить о том, что они должны наизусть знать ваш распорядок дня, вплоть до самых мелких и интимных подробностей — это очевидно. Помимо того, очень рекомендую вам периодически встречаться тет-а-тет с руководителем личной охраны и максимально подробно обсуждать с ним реалии сегодняшнего дня в вашем бизнесе, причем вам следует быть предельно откровенным. Если вы перешли кому-то дорогу даже в сугубо мирной и насквозь легальной сделке, обязательно расскажите ему об этом. Для того чтобы эффективно вас защищать, телохранители должны понимать, откуда может исходить угроза.

На личной охране экономить не стоит