Телохранитель - Объединение телохранителей и профессиональных охранников
Bodyguards
Популярное
О том, как Роб Пинкус, известный инструктор по стрельбе, застал у себя дома грабителейВот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
Что такое лабаз: его краткое описание, краткая характеристика. Лабаз-самолаз, лабаз для охотыНа многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Экстремальная ситуация в быту: бытовой конфликтЗдесь все просто. Это, как видно из названия, конфликт на бытовой почве. Что-то не поделили, не сошлись во мнениях, поспорили — и вот, пожалуйста, оба готовы к драке.
С какой оптимальной скоростью нужно ездить, чтобы ваш автомобиль долго не ломалсяВ свете безумного подорожания, как новых так и подержанных автомобилей, водители стремятся продлить «жизнь» своей машине. А на это, поверьте, очень сильно влияет скоростной режим. О том, какая скорость для машины наиболее оптимальна, мы сегодня и расскажем.
 Можно ли вырвать чеку гранаты самостоятельно зубами? Сколько раз мы видели, как крутой герой боевика вырывает чеку гранаты зубами? Некоторые, возможно, попытались повторить этот эффектный трюк и в реальности — они уже уже знают ответ на вопрос. А для тех, кто не имел возможности, — ответ даём мы.
Телохранитель
Новинки от компании SCCY: интересные пистолеты DVG-1 и CPX-1 Gen 3Компания SCCY на выставке SHOT Show 2022 показала несколько новых пистолетов, среди которых яркие модели DVG-1 и CPX-1 Gen 3.
Нужны ли еще и механические прицельные приспособления при установленном оптическом прицеле?В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Охота с мелкашкой глазами владельца: интересные отзывыМелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Κaк можно увeличить кoличecтвo oтжимaний нa бpуcьяхОтжимaния нa бpуcьях — пpeвocхoднoe упpaжнeния для paзвития гpудных мышц и тpицeпcoв.
GERBER MULTI-TOOL MULTI-PLIER 600 многофункциональный интересный карманный мультитул Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-​6249).
Журнал Телохранитель

Стандартные системы ближнего боя телохранителя

Стандартные системы ближнего боя телохранителя


Из неформальной памятки для охраняемого лица :



«Не нужно искать телохранителя среди лучших рукопашников,

но есть смысл выбрать лучшего рукопашника среди телохранителей».




Как только речь заходит о системе, сразу сознание воспринимающего рефлексирует о чем-то серьезном, многогранном и едином. Будь то система обеспечения государственной безопасности, личной охраны или обучения каким бы то ни было навыкам. Как только речь заходит о стандартах сознание сразу же переключается не нечто сухое, ограниченное и точное до занудства. На самом деле, системная организация не может быть создана без стандартов. Иначе она просто не будет единой и соответственно требовать от нее жизнеспособности весьма затруднительно. А без системного подхода решить ни одну серьезную задачу невозможно.

Стандарты первичны по отношению к любому системному построению. Существует стандартный подход для системного построения. Устанавливается цель, определяются задачи, технология, тактика достижения цели и подбирается техника выполнения практических действий. Итак мы говорим о системе и стандартах ближнего боя, в данном случае для телохранителей. Следуя принципу построения системы, мы устанавливаем цель – обеспечить телохранителю возможность целенаправленной подготовки для его эффективного противодействия одиночному или групповому как безоружному, так и вооруженному нападению. То есть в условиях постовой работы со всеми вытекающими обстоятельствами (правовое поле, город, камеры, социальная напряженность и т.д.) телохранитель обязан предотвратить нанесение возможного ущерба как охраняемому лицу, так , между прочим, и себе самому.

Цель – это конечное устремление, и тот кто ее устанавливает обязан понимать, что нельзя ставить заранее невыполнимые цели и неразрешимые задачи, как впрочем и то, что нельзя ставить на пост неподготовленного сотрудника. Обе эти позиции указывают на то, что если они не выполняются, то результата ждать бессмысленно.

Однако само слово «система» действует на человек магически. Все участники рыночных отношений понимают, что бессистемность через непредсказуемость ведет вникуда. Это аксиоматическая, то есть не требующая доказательств, закономерность. То же самое и в ближнем, рукопашном, специальном и как его еще не назови, бое. Заметим, что именно в прикладном бое, а не в спортивном поединке. Ситема состоит не только из элементов, но в обязательном порядке оперирует средствами и управляется силами. Проще – это деньги и люди. Но как только люди начинают делать деньги – это называется бизнес, а не система.

Конечно никто не против систематического зарабатывания денег. Но если в один прекрасный момент она дает сбой, значит никакой системы не было. А было обычное «щипачество». Ущипнул там, где можно, сколько возможно и как позволили. А потом все закончилось. Система же подразумевает и перспективу и надежность. Системная надежность - это способность работать или функционировать в изменяющихся условиях. Будь то система госбезопасности или ЧОП, экономическая система или система ближнего боя.



Проблема щипачества или ремесленничества появилась на рынке частной охраны еще до его официального закрепления в 1992 году. ПРи этом, любительские спортивные секции промышлявщие боевыми искусствами волей-неволей стали поставщиками «боевых парней» для первых «правильных бригад». Называть это системными устремлениями – неуважать истинных мастеров своего дела. Секций было много, как и неожиданно свалившейся «свободы». Уж кто там был за кого – разбираться нет смысла, но то, что 70 процентов активной во всех смыслах молодежи пришло на рынок именно оттуда, сомневаться не приходится. Так или иначе, но в начале девяностых каждый седьмой на рынке был в той или иной степени знаком с той или иной «системой единоборств». Кто через амию и спецподразделения, а кто через спортивные общества и самодеятельные секции борьбы, единоборств, тяжелой атлетики, бокса и прочих каратэ. И эти навыки весьма ценились. Секции, «мастера», «эксперты», профильные литераторы и кинематографисты и их доходы росли как на дрожжах. Разобраться в хитросплетениях рукоборских течений и изысков было практически невозможно по причине их лавинообразного наплыва на рыночные прилавки. Достаточно представить себе, что в то время каждый боец или опер не то, что спецподразделения, но и спортивной армейской секции имел возможность заявить свои претензии на собственное видение «системы рукопашного боя». А уж армейские инструктора были что называвется нарасхват. Время было такое.

И вот именно в это время происходило и становление рынка личной охраны, где искусство мордобоя и различных «приемчиков» было приравнено к возможности хождения с пистолетом из чего собственно и складывалось у нового кагала «охраняемых лиц» понимание телохранителей. Особо имущие отправляли своих «телков» за границу. Преимущественно в кошерный Израиль. Настрелявшись досыта и поняв, что иудейская сверхсистема «Крав Мага» это не что иное, как модернизированная и упакованная разновидность послевоенного боевого самбо, они продолжали смело искать то, что будет реально работать на российских просторах, и которое даст им гарантии не только со слов гуру , но прежде всего, от здравого смысла, который всегда заложен в основу системного подхода.

По сути, понимая необходимость системной подготовки личного состава хоть «бригады», хоть ЧОПа, те, кто решал финансовые вопросы решали и выбор инструктора и порядок проведения занятий. Это стоило денег. И в то время отсутствие таковых навыков, в непредсказуемый момент вполне могло стоить жизни. И телохранителю, и охраняемому им лицу. Ажиотаж беспредельной жажды от культа насилия в ту пору был такой, что «правильные бригадиры» заставляли своих охранников биться друг с другом на спор «кто круче»... Отголоски это дури можно было встретить и позже на рыночных просторах, когда «инструктора боевых искусств» крупных ЧОП не имея ни малейшего понятия в искусстве личной охраны, точно таким же методом «отбирали» кандидатов в телохранители, заставляя их проходить спарринг с заведомо сильным своим воспитанником. Ну не знали они что требуется от телохранителя, да и чего тут знать ! Вот побъешь громилу – и выходи на пост за зарплату. О какой системе речь ? Кто сильней – тот и телохранитель. Но когда профессиональные ребята из клуба телохранителей ( а это было в 2005 году) задали такому «инструктору» простой вопрос : «Если вы такой специалист в подготовке телохранителей, то где же ваши ученики? Чего вы нас то проверяете, предложите своих учеников ...», то человек в кимоно и в возрасте почему то очень обиделся... Дураки и ловчилы от боевых искусств исчезали с рынка нехотя, с бормотанием восточных заклинаний, медленно , но навсегда. То, что не работало, рынком никогда больше не было востребовано.

Итак, опыт, помноженный на практику рыночных отношений подсказывает, что инструктор – это основа системы подготовки телохранителя в дисциплине «рукопашный бой», да и не только в ней. Грамотный инструктор – это генератор не только учебного, но и воспитательного процесса. Только воспитывает он не кого либо, а профессиональных телохранителей. Иначе мы можем попасть в ситуацию девяностых, когда «нагора» выдавались бригадные бойцы, а не профессиональные специалисты. Поэтому инструктор-преподаватель сам должен пройти все ступени профессионального совершенстования не только ударной техники или замысловатых восточных ката, а прежде всего, оперативной постовой работы. В случае со спортом, особенно со спортом «высоких достижений» этого не требуется.

Инструктор, если он профессиональный, всегда был и остается частью системы подготовки. Таким он был и в 9 Управлении КГБ СССР, таким он и остается сегодня в условиях рыночной частноохранной рыночной стратегии. Особенно это важно в таких дисциплинах как ближний бой, медицинская подготовка и подготовка оперативных водителей. То есть там, где от телохранителя требуются эффективные действия в сложной оперативной обстановке, не говоря уже о действиях по тревоге, когда от него требуются навыки отражения вооруженного, в том числе и группового, нападения. В чем собственно проблема ? В количестве грамотных инструкоторов или отсутсвии понимания у работодателя ( клиента или руководства его системы обеспечения безопасности) об их привлечении ? Если с последним пунктом дела обстоят половинчато, то с первым - весьма однозначно.

Профессиональных инструкторов для огромного российского рынка частной охраны катастрофически мало. Но их и не может, и в общем-то не должно быть много. Их должно быть достаточно для того, чтобы генерировать не только профильную технику и тактику, но прежде всего, идеологию. Мы не хотим обидеть или принизить тех специалистов, которые честно трудятся на рыночных просторах, но отсутсвие взаимопонимания в целях и задачах этого труда на протяжении более чем двадцати (!) лет наводит на мысли о том, что российская школа ближнего боя еще не сложилась из рациональных песчинок в один крепкий кирпич...

И если мы говорим о проблеме системности подготовки телохранителей в дисциплине «ближний бой», то краеугольным камнем преткновения для ее решения на сегодня остаются два взаимосвязанных момента . Первый – отсутсвие прописанной (опять же) системы подговтовки, включающей перечень занятий и методику их проведения, и второй – отсутствие достаточного количества людей, способных реализовывать наработанный опыт в этой области. То, что опыт есть и он ничем не уступает модным зарубежным «образцам» сомнения нет. Но он должен быть интегрирован и формализован. То есть, обобщен и прописан.

Это может произойти только в том случае, когда из мелких песчинок появится крепкая первооснова для фундамента будущей школы. Эту основу могут заложить только профессиональные инструкторы, обладающие не просто опытом, но и наработанным результатом, который является основой для авторитетного суждения по данному вопросу.

Весьма популярной формой объединения как общих интересов, так и личных устремлений на рынке являются ассоциации, союзы, фонды и много-много прочих общественных организаций. Но за двадцать лет на рынке не появилось например, «Ассоциации профессиональных инструкторов ближнего боя». То есть нет такого интереса у этих ребят. Но рыночные реалии диктуют такую потребность. И для этого вполне может подойти такое неформальное объединение как... клуб.

Клуб может объединять не только профильных специалистов, но и их единомышленников. В случае с профессиональными инструкторами ближнего боя именно для телохранителей, членами клуба могут быть как инструкторы, так и их ученики, и телохранители и те, кто пользуется их услугами. То есть все, кто заинтересован в профессиональном подходе в этой области. Мнение клуба – это не индивидуальная позиция, но совокупное мнение всех тех, кто не просто разбирается в тонкостях оперативного или прикладного боевого искусства, а на практике, как в процессе подготовки, так и на посту, его применяет.

В рамках клуба может идти работа над теми задачами, о которых шла речь выше. Система и методики. Клуб даст возможность контроля за чистотой продукта. В данном случае - это программа и качество занятий. Второй стороной клубной реальности будет связь между всеми участниками рыночных отношений – от телохранителя и инструктора до охраняемого лица и членов его семьи, особенно детьми, которых родители хотят воспитать на достойных и проверенных временем традициях.

Одной из основных форм работы клуба должны стать инструкторские семинары. Но в отличие от коммерческих шоу-мероприятий, клубный семинар имеет целью передачу наработанного опыта только дстойным последователям, дорожащим доверием тех, кто стоит у истоков клубной системы совершенствования профессионального подхода. Эти люди не смогут вносить самодеятельные элементы в то, что клуб считает незыблемым, в то же время рациональные зерна всегда смогут получить достойную оценку от признанных мастеров своего дела. Нет ничего застывшего и незыблемомго, особенно в оперативных системах ближнего боя. Но и экспериментальные выкрутасы ограничены здравым смыслом и взаимоуважением, которые заложены в клубную идею.

Именно эта идеология может шагнуть в регионы, тревожа болота местечковой самодеятельности. Зачем это нужно ? Чтобы люди поняли, что когда «каждый сам по себе», то такому человеку не стоит говорить, что вокруг него одни ничтожества, которые «в этом» ничего не понимают ...Что это может дать конкретным людям ? Во первых это приведет в систему не только занятия по подготовке, но и работу с кадрами как инструкторскими, так и с самими телохранителями. Будет понятно за что иструкторам платятся деньги и что конкретно можно требовать как с действующих телохранителей, так и спрашивать с кандидатов на эту должность. Станет понятно сколько времени и на что должно тратиться личным составом в рамках систематической подготовки. Люди будут заняты конкретным делом, а не абстрактными телодвижениями и бессмысленным пинанием спортивного инвентаря. Особо продвинутым руководителям по отношению их подчиненных к занятиям можно косвенно судить об отношении кработе, так как в профессиональных структурах обеспечения личной безопасности спецподготовка уже давно стала частью работы, которая также оплачивается работодателем. И конечно, такой подход будет способствовать отсеву случайных людей в этой благородной, но неблагодарной профессии.

Стандартные системы ближнего боя телохранителя