Телохранитель - Объединение телохранителей и профессиональных охранников
Bodyguards
Популярное
О том, как Роб Пинкус, известный инструктор по стрельбе, застал у себя дома грабителейВот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
Что такое лабаз: его краткое описание, краткая характеристика. Лабаз-самолаз, лабаз для охотыНа многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Экстремальная ситуация в быту: бытовой конфликтЗдесь все просто. Это, как видно из названия, конфликт на бытовой почве. Что-то не поделили, не сошлись во мнениях, поспорили — и вот, пожалуйста, оба готовы к драке.
С какой оптимальной скоростью нужно ездить, чтобы ваш автомобиль долго не ломалсяВ свете безумного подорожания, как новых так и подержанных автомобилей, водители стремятся продлить «жизнь» своей машине. А на это, поверьте, очень сильно влияет скоростной режим. О том, какая скорость для машины наиболее оптимальна, мы сегодня и расскажем.
 Можно ли вырвать чеку гранаты самостоятельно зубами? Сколько раз мы видели, как крутой герой боевика вырывает чеку гранаты зубами? Некоторые, возможно, попытались повторить этот эффектный трюк и в реальности — они уже уже знают ответ на вопрос. А для тех, кто не имел возможности, — ответ даём мы.
Телохранитель
Новинки от компании SCCY: интересные пистолеты DVG-1 и CPX-1 Gen 3Компания SCCY на выставке SHOT Show 2022 показала несколько новых пистолетов, среди которых яркие модели DVG-1 и CPX-1 Gen 3.
Нужны ли еще и механические прицельные приспособления при установленном оптическом прицеле?В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Охота с мелкашкой глазами владельца: интересные отзывыМелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Κaк можно увeличить кoличecтвo oтжимaний нa бpуcьяхОтжимaния нa бpуcьях — пpeвocхoднoe упpaжнeния для paзвития гpудных мышц и тpицeпcoв.
GERBER MULTI-TOOL MULTI-PLIER 600 многофункциональный интересный карманный мультитул Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-​6249).
Журнал Телохранитель

Мастер японского клинка.

Очередь на работы этого мастера расписана на месяцы вперёд среди королей, эмиров и просто музеев. Чтобы потом они имели возможность сказать: «Вот катана работы Фудзивары Канэфуса XXV». Подержите такой клинок в руках - вы соприкоснётесь с вечностью, ведь техника изготовления самурайского меча существует, по крайней мере в том виде, в каком мы её знаем, около тысячи лет.
Мастер и хранитель традиций прославленного японского оружия не менее известный в Японии, чем, скажем, член императорской фамилии, дал эксклюзивное интервью.

Родовое имя Фудзивара Канефуса носит Като Кацуо, мастер японского кузнечного дела в 25-м поколении. Родился в 1957 г., 32-м году эпохи Сева. Окончил среднюю школу и поступил в ученики к легендарному мастеру Гассану Садаити. С 1983 г. постигает искусство ковки и гравировки под руководством своего отца. Проходит год, и Като открывает собственную мастерскую на том самом месте, где когда-то стояла мастерская его деда, разрушенная тайфуном. В день открытия и освещения новой мастерской Като унаследовал любимые инструменты деда и имя: Фудзивара Канэфуса XXV. Первый же клинок, созданный в новой мастерской новоиспечённого Фудзивара Канэфуса, получил первый приз на Выставке современных клинков. Затем последовала премия Каоруяма, приз за мастерство и другие награды. Среди клинков, изготовленных мастером, мечи для храмов Мэйдзи и Ацута, оружие для героев Екодзуна. Ассоциация кузнецов города Секи выбрала Фудзивару Канэфусу председателем Правления.
Мастер японского клинка.

Я знал почти наверняка, что добиться аудиенции у человека, род которого из месяца в месяц, из года в год - и так 700 лет кряду! - отстоял у горна, изготавливая легендарные самурайские клинки, - да другого случая просто не будет!
Мы встретились, как договорились, на выставке в Гостином Дворе. Рукопожатие мастера было плотным и мощным, как у кузнеца. Коренастая, широкая в плечах и крепко сбитая фигура в сером кимоно. Короткая стрижка, глубокий и в то же время цепкий взгляд тёмных глаз. Чем-то похож на вангоговского доктора Рея, окончившего школу Сумо.
Передаю ему подборку спецвыпусков «Авторского холодного оружия»:
- Знаю ваш журнал, - с поклоном и с едва заметной восточной полуулыбкой, спрятанной в складки большого лица, отвечает мэтр.
От волнения я вспоминаю слова благодарности на языке интервьюируемого: - Аригото! И растроганно, на японский манер, прижал сложенные руки к груди.
Готовясь к интервью, я просмотрел архивы фото и видеоматериалов: снимки из мастерской Фудзивары, запечатлевшие сцены ковки. Как немногочисленны, но как значимы, каждый на своём месте, участники этого действа!.. Ученик раздувал мехами жёлтый огонь в горне, подмастерья подставляли металл к обжигающему пламени, а мастер, с инструментом наперевес, встречал пунцовую от жара заготовку у наковальни. Гораздо больше, чем мизансцена «ковка мечей в японской кузнице» меня поразил интерьер кузницы и её убранство. А ещё - белые одежды кузнецов и вдохновенные выражения их лиц.
Мастер японского клинка.

ВОИНОВ БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ
...Мне хорошо знаком интерьер русской кузницы. Мрачноватый полумрак, в котором прячутся тёмные углы. Закопчённые стены, гарь в воздухе и обрубки железа под ногами. Потные, выпачканные в саже лица мастеровых, на мокрые майки которых надеты негнущиеся, давно потерявшие цвет и фактуру, кожаные или брезентовые фартуки.
- Мастер Фудзивара, - спрашиваю я, - как же вам удаётся отковывать железо, чтобы и стены кузницы, и сам горн, исторгающий почему-то золотое, без дыма и копоти пламя, - всё сияло хирургической белизной?
А мастер и ученики, одетые, точно ангелы, в белоснежные кимоно с широкими рукавами, двигаются так, как будто они лицедеи из театра Кобуки?..
Мастер японского клинка.

Для японца меч - это не просто кусок железа, это святыня. Чтобы прикоснуться к катане, нужно чтобы и вокруг все было чистым. - Таким голосом, как Фудзивара-сан отвечает мне, наверное, произносят мантру.
- Но ведь белые одежды так легко запачкать! Почему же вами избран именно белый цвет? - допытываюсь я.
- Не нами избран. Это старая традиция... Такой была одежда древних воинов со времён Муромати, - веско говорит мастер. Одеяние у мастеров было свободного кроя, с длинными, как у кинто, рукавами. Кузнецы работают с открытым огнём и горячим металлом, без перчаток! Никакой механизации, всё вручную. Ничто не должно разделять кузнеца и его создание - клинок.
Мастер японского клинка.

Династии японских кузнецов зарождались в эпоху средневековья. Спрос на их работу - двуручные однолезвийные слабоизогнутые мечи со съёмной гардой и рукоятью, оплетённой шнуром, был, как никогда, высок. Одни кланы исчезали в горниле времени, а вот другим удавалось сохранить, передавая от отца к сыну, родовую традицию на протяжении многих веков.
- Кто же был первым, прославившим кузнечную вашу династию?
Мастер японского клинка.

ЛИНИЯ ЗАКАЛКИ
- Фудзивара Канэфуса - он и был Первый. Это у него на стыке калёной и мягкой зон получилась, издавна столь ценимая знатоками, особая граница закалки на клинке (хамон), названная его же именем: «Фудзивара тедзи», или «клевер Фудзивара». Этот растительный и, в то же время, динамичный узор закалочной линии замечательно передаёт движение, развитие... Иногда эта волнистая линия, которую знатоки называют «душою клинка», ещё напоминает очертания холмов или гор, теряющихся в голубой дымке горизонта... Вот этот отличительный - клановый - знак мечей Фудзивара Канефуса и передавался из одного поколения в другое, так и дошёл до наших дней
- Неужели всего-навсего узор, пусть даже и трепетно культивируемый кланом, способен победить время?!. Или есть что-то ещё главное в японском мече?
- Сам клинок, его узор, линия закалки хамон и его острота, - отвечает мастер. - Конечно, важна и весьма значимая и сложная гарда меча - цуба и кольцо, прилегающее к ней - да и другие - авторские - элементы отделки «косираэ» (оправа меча). Но только в том, как именно откован, как закалён, как отполирован клинок, - в этом оказываются заложены все боевые и эстетические свойства меча.
- Вот тогда от линии хамон бывает трудно отвести взгляд...
Мастер японского клинка.

Сегодня в Японии существуют несколько основных кланов кузнецов-оружейников, поддерживающих главные «клинковые» каноны. Ходят легенды, как тщательно японские мастера хранят свои тайны изготовления мечей. Здесь и особенности ручной ковки разных по составу и структуре композиционных сталей, и секреты зонной закалки по лезвию, и хитрости ручной полировки на камнях, выявляющих муаровые узоры «хада» и закалочную линию «хамон». Не могли бы вы, Фудзивара-сан, рассказать, хотя бы вкратце, как, скажем, из сыродутной стали тамахаганэ получается узорчатый клинок?
Мастер японского клинка.

Не могу, - кратко ответил мастер.
- Из разговора очень трудно ПРАВИЛЬНО понять, как и что делать. Даже ученики мои не всё понимают, а ведь они смотрят, КАК я делаю.
- Сколько боевых мечей изготовили вы и ваш род?
- За весь род - трудно что-нибудь сказать, не впадая в ошибку... Что касается меня, то за последние десять лет я отковал 250 разных клинков и коротких, и длинных. Из них сотня - хороших, а десять - очень хороших. Замечу только, что главное предназначение катаны не борьба, а защита.
- Можно ли увидеть ваши изделия в России?
- Добрая половина из моей лучшей десятки катан куплена коллекционерами России.

При рассмотрении вблизи, линия хамон превращается в группы зёрен-кристаллов, меняет интенсивность, иногда исчезает. Узоры меняются как в направлении к лезвию, так и к обуху клинка
Мастер японского клинка.

МЕСТО, НАМОЛЕННОЕ РАБОТОЙ
- Вы изготавливаете мечи разных «сортов»? Какие катаны подпадают под определение «хорошие»?
- У таких мечей есть важная особенность - они сделаны в особом темпе, с особым настроем... внутренним настроем мастера и его команды... Они вкладывают в клинок не только своё мастерство, умение, талант, они оставляют в катане частичку своей души и даже своей судьбы или, говоря по-восточному, кармы.
- Вы сказали: «особом темпе». Сколько времени затрачено на изготовление одной единицы оружия в среднем?
- Не важно, сколько ушло времени на хорошую работу. У хорошей работы есть настроение, есть темп, и она идёт быстро! Я могу, не глядя на наковальню, только на слух определить, как споро идут дела в мастерской. Знаете, как по-разному может звучать под молотом металл? А знаете, о чём это говорит? Если вот так (стучит по столу): топ-тинн-канн... - значит, что-то не ладится! А вот когда я слышу такой перестук: топ-тинн-тонн! - значит, темп и удар правильные. В заключительном ударе молот обязательно должен выдавать звонкое «тонн», а ни в коем случае не расквашенное «канн»! В нашей работе важны не линейки и градусники. Важен прямой разговор с материалом и огнём. Огонь - он многое может рассказать о металле. Рассказать, а при необходимости и подсказать мастеру. Огонь - Бог мастера. И Друг его. Он подсказывает цветом. Цвет огня красен - рано начинать. Жёлтое пламя - сигнал мастеру готовиться! Золотой огонь - время ковать.
- Приступая к работе, на что ещё вы обращаете внимание в первую очередь?
- Очень важно выбрать правильное место для кузницы. По-японски это звучит так: место Додзё! Сюда мастер и ученики приходят каждый день. Здесь с утра до вечера шумит горн, и стучат молоты. Надо, чтобы в результате тяжёлой и, в общем-то, монотонной работы, в конечном итоге родилось вдохновенное произведение искусства и технологий. Знаете, когда это случается? Когда место намолено работой. Работой поколений.
- Меч готов. Собрана фути - овальная тонкостенная металлическая муфта в устье рукояти, касира - овальное чашкообразное навершие рукояти, другие авторские элементы... Как проверить боевые качества уникального произведения искусства и технологий?
- Я хочу ещё раз подчеркнуть. Японский меч создан не как оружие борьбы. Это, в первую очередь, оружие защиты. Он стал одним из самых совершенных в мире видов клинкового оружия, потому что проверен столетиями практического фехтования.
- Япония - признанный законодатель мод в области высоких технологий. Сказывается ли это на современной технике изготовления меча? Конкретно: какие достижения хайтека находят применение у нынешних мастеров катаны?
- Боюсь, что я вас разочарую: нет, никакие. Не находят. Я не знаю таких примеров. Новшества, отступления от канона и традиции противопоказаны нашему древнему ремеслу. Здесь в ходу другие критерии.
- Интересно, какие же?
- Скажем, выверенные технологии работы с металлом. С точки зрения кузнеца-оружейника, технологическая продвинутость нации не в последнюю очередь определяется достижениями в области обработки металлов. Японцы освоили работу с металлом тысячу лет назад, примерно столько же лет и японскому мечу. Древняя культура работы с железом - вот подлинный символ развития страны.
Фудзивара Канэфуса XXV, танто, март 2009 г. Ножны матового лака с изображением листьев, выполненных цветными золотыми матовыми лаками, перламутр. Длина меча в ножнах 42 см, вес 445 г
Мастер японского клинка.

- С катаной в бой не идут. Хотя битвы самураев без мечей, как правило, не обходятся. Глубинный смысл в том, что это оружие предназначено, прежде всего, для защиты. А не нападения. Катана, в первую очередь, почитается как произведение искусства, как символ силы, защиты, оберег, а не оружие для агрессии. Однако защита предполагает и ведение боя. Разумеется, современными мечами - произведениями искусства - ничего не рубят (или делают это крайне редко по вышеназванным причинам), оберегая дорогие (в прямом и переносном смысле) мечи.
- И последний вопрос, Фудзивара-сан. Как обстоят дела у вас с преемственностью поколений? Есть ли у вас на примете, кто продлит в будущее линию «Фудзивара тендзи»?
- Мой сын, Фудзивара XXVI. Его последняя работа получила Международную премию и только что была куплена коллекционером...
- Из России?
- Да. У вас любят и ценят японское оружие. Поэтому я планирую снять фильм, своего рода мастер-класс по изготовлению катаны. Его презентацию, совместно с «Касуми Групп», проведём на осенней выставке в «Гостинном Дворе». Туда мы и приглашаем всех любителей авторского холодного оружия.
- Спасибо за интервью и до встречи на мастер-классе, Фудзивара-сан!
ОТСЮДА
Фотография на память
Мастер японского клинка.

Мастер японского клинка.