Телохранитель - Объединение телохранителей и профессиональных охранников
Bodyguards
Популярное
О том, как Роб Пинкус, известный инструктор по стрельбе, застал у себя дома грабителейВот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
Что такое лабаз: его краткое описание, краткая характеристика. Лабаз-самолаз, лабаз для охотыНа многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Экстремальная ситуация в быту: бытовой конфликтЗдесь все просто. Это, как видно из названия, конфликт на бытовой почве. Что-то не поделили, не сошлись во мнениях, поспорили — и вот, пожалуйста, оба готовы к драке.
С какой оптимальной скоростью нужно ездить, чтобы ваш автомобиль долго не ломалсяВ свете безумного подорожания, как новых так и подержанных автомобилей, водители стремятся продлить «жизнь» своей машине. А на это, поверьте, очень сильно влияет скоростной режим. О том, какая скорость для машины наиболее оптимальна, мы сегодня и расскажем.
 Можно ли вырвать чеку гранаты самостоятельно зубами? Сколько раз мы видели, как крутой герой боевика вырывает чеку гранаты зубами? Некоторые, возможно, попытались повторить этот эффектный трюк и в реальности — они уже уже знают ответ на вопрос. А для тех, кто не имел возможности, — ответ даём мы.
Телохранитель
Новинки от компании SCCY: интересные пистолеты DVG-1 и CPX-1 Gen 3Компания SCCY на выставке SHOT Show 2022 показала несколько новых пистолетов, среди которых яркие модели DVG-1 и CPX-1 Gen 3.
Нужны ли еще и механические прицельные приспособления при установленном оптическом прицеле?В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Охота с мелкашкой глазами владельца: интересные отзывыМелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Κaк можно увeличить кoличecтвo oтжимaний нa бpуcьяхОтжимaния нa бpуcьях — пpeвocхoднoe упpaжнeния для paзвития гpудных мышц и тpицeпcoв.
GERBER MULTI-TOOL MULTI-PLIER 600 многофункциональный интересный карманный мультитул Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-​6249).
Журнал Телохранитель

СБП - служба безопасности президента Белоруссии

СБП - служба безопасности президента БелоруссииЕсть люди, которых стоит только за­приметить в толпе или на улице — сразу понимаешь: все под контро­лем профессионалов. В руках у таких парней не видно стиль­ных укороченных автоматов, лица не скрывают эффектные черные маски и далеко не каж­дого из них можно назвать классическим суперменом. Но задача охраны первых лиц госу­дарства — не фокусы с оружием публике демонстрировать, не мускулами играть и палить из всех стволов по кустам, а работать тихо и не заметно. Оставаясь в тени, не оставлять шансов ни фанатичным террористам, ни жесто­ким и хитроумным киллерам, ни банальным лю­бителям громких публичных скандалов.

Тактичности, вежливости и… улыбчивости у сот­рудников Службы безопасности Президента не грех бы поучиться иным молодым сотрудникам правоохранительных органов, мнящим себя эта­кими Рэмбо, которым якобы дозволено все. Од­нако и у телохранителей есть слабая сторона: не мастера они по части много и красиво говорить. Подозреваю, что легко могли бы освоить и ораторское искусство, и с жанром при­ключенческой байки совладать, но специфика службы таких вольностей не допускает. Правда, бывают дни, когда хранить полное молчание даже офицерам одной из самых засекречен­ных силовых структур не пристало. Тем более когда возникает такой серьезный информационный повод, как 15–летие СБП, — 25 октября 1994 года специальным указом Главы го­сударства была сформирована Служба охраны при Президен­те Республики Беларусь, утверждены Временное положение о ней, а также ее структура и перечень объектов, подлежащих охране. Позже, 22 августа 1995–го Служба охраны была пре­образована в Службу безопасности Президента.

Накануне празднования юбилея журналисты, в том числе редак­тор «Журнала специального назначения», встретились с началь­ником СБП полковником Андреем ВТЮРИНЫМ прямо в его ра­бочем кабинете. Хотя, как видно на верхнем снимке, работа у него совсем не кабинетная.

Из истории СБП

Служба охраны при Президенте в 1994 году создавалась на базе управления охраны и группы «Альфа» Комитета государ­ственной безопасности, а также главного управления госу­дарственной охраны Министерства внутренних дел.

Первым начальником Службы охраны был назначен полковник Вячеслав Королев. В различные годы СБП возглавляли: полков­ник Юрий Бородич, полковник Владимир Наумов, генерал–май­ор Леонид Ерин, генерал–майор Геннадий Невыглас, полковник Евгений Дверницкий, генерал–лейтенант Юрий Жадобин.

— Андрей Александрович, во всех силовых структурах дейст­вуют специальные подразделения. А есть ли спецназ в Службе безопасности Президента?

— В соответствии с Законом «О государственной охране» у нас создано и успешно функционирует подразделение анти­террора, в котором работают самые подготовленные сотруд­ники. Они постоянно взаимодействуют со спецподразделени­ями Министерства внутренних дел, Комитета государствен­ной безопасности, Государственного пограничного комитета, внутренних войск при проведении охранных мероприятий, задержании особо опасных преступников. За этот год на счету наших сотрудников уже более десятка задержаний особо опа­сных преступников, которые проводились совместно со спец­подразделениями правоохранительных органов.

— Не раз приходилось слышать восторженные отзывы ино-

странных гостей о четкой и профессиональной работе телохранителей Президента. Но это мнение граждан­ских людей, к тому же зачастую дипломатов, склон­ных, как известно, к излишней комплиментарности. А как оценивают работу Службы безопасности Прези­дента Беларуси ваши зарубежные коллеги?

— Они очень часто признают, что наша Служба безопасности является одной из самых сильных и на постсоветском пространстве, и в мире. Можно было бы воспринимать это как просто слова лес­ти, но лучшим показателем правдивости похвал является то, что в последнее время к нам зачастили иностранные гости. И сейчас у нас находится очередная группа иностранных специалистов, которая обучается наше­му ремеслу. Это — зеркало нашей работы. Если бы ее уро­вень был низким, то повторно к нам бы никто не приезжал. А те, кто у нас уже побывал, дают заявки на последующее обуче­ние своих специалистов.

СБП - служба безопасности президента Белоруссии


Кстати, в продолжение преды­дущего вопроса… В СНГ часто проводятся соревнования тело­хранителей, в которых регулярно и успешно принимают участие со­трудники Службы безопасности. Вам не кажется, что «засветка» на таких турнирах может выдать какие–то ваши профессиональ­ные секреты? По крайней мере, говорят, что именно опасаясь уте­чки информации, некоторые ох­ранные структуры игнорируют подобные чемпионаты…

— В первую очередь эти сорев­нования — возможность обменяться опытом, показать, что умеем мы, посмотреть, что умеют наши коллеги, что–то взять себе на заметку, перенять некие новые тактические принципы. Нельзя вариться в сво­ем котле — иначе далеко не шагнешь. А что касается «засвет­ки» секретов, то зрители и участники соревнований видят лишь надводную часть айсберга. От них скрыта огромная работа: подготовка охранных мероприятий, тренинг сотрудни­ков, формы и методы их обучения, подготовка и формирова­ние профессиональных навыков. Обыватель видит только красивую картинку, конкретные действия сотрудника лич­ной охраны. Секретом это не является. И я всегда скептиче­ски отношусь к тому мнению, что кто–то не прислал на тур­нир своих сотрудников из–за боязни раскрыть свои секреты.

— Глава государства очень часто наносит визиты в другие страны. Возможно, за рубежом вам сложнее выполнять свои задачи?

— Мы не разделяем проведение охранных мероприятий на внутренние и зарубежные. При любом варианте работе пред­шествует огромный подготовительный пласт. Это касается под­готовки мероприятий, организации взаимодействия с правоох­ранительными органами — нашими или других государств. Со многими зарубежными спецслужбами у нас заключены догово­ры по взаимопомощи и сотрудничеству. И, прибывая в зарубе­жные страны, мы плечом к плечу работаем с нашими коллега­ми. Поверьте, со многими нас связывают дружеские отноше­ния. И в соответствии с профессиональной этикой мы работа­ем вместе очень плотно. И результат всегда высок.

— Как построена кадровая работа в СБП? Каким требованиям должен соответствовать кандидат, что должен уметь, какие экза­мены ему приходится сдавать?

— Служба безопасности — воинский коллектив, причем нераз­рывно связанный с нашим обществом. Поэтому важными ка­чествами для кандидата являются честность, порядочность, верность присяге, преданность Отечеству. Вместе с тем в СБП отбираются кандидаты, имеющие уровень физподготовки вы­ше среднего, уверенно владеющие оружием, положительно за­рекомендовавшие себя на прежнем месте службы. Ну и, конеч­но же, кандидаты должны обладать потенциалом для дальней­шего профессионального развития. Проверяется их уровень IQ, проводится тестирование на полиграфе, изучение кандида­туры по прежнему месту службы, учебы, жительства — это це­лый комплекс мероприятий. Затем аттестационной комиссией принимается коллегиальное решение. И, к слову сказать, толь­ко каждый 10–й кандидат поступает на службу в СБП.

В Марьиной Горке был случай, когда армейский спецназовец спас товарища, у ко­торого не раскрылся пара­шют. Сложная ситуация, но воин не растерялся. Кстати, стало известно, что герой служит сейчас в СБП. Есть ли еще примеры, когда человек зарекомендовал себя еще до службы у вас в конкретной ситуации, конкретным поступком, после чего получил приглашение к вам?

— Естественно, когда я услышал о том случае, сразу возникла мысль изучить кандидатуру военнослужащего. Ведь он мог совершить геройский поступок, но не соответствовать нашим тре­бованиям. После долгого кропотливого изучения было принято решение о принятии его на службу. И он сейчас ее успешно про­ходит. Были и другие примеры. У нас проходили службу сотруд­ники органов внутренних дел, которые в одиночку выходили на вооруженную банду, участвовали в задержании банды и были представлены затем к государственным наградам. После награ­ждения они стали сотрудниками СБП. К нам приходит большое количество сотрудников группы «Альфа» Комитета госбезопас­ности, спецподразделения «Алмаз» Министерства внутренних дел, которые тоже своими героическими буднями заслужили право стать сотрудниками Службы безопасности.

— Постсоветский опыт свидетельствует: мало кто из телохрани­телей дорабатывал даже до 35 лет, выбывая по причинам семей­ным, финансовым, по состоянию здоровья. Андрей Александро­вич, вам как руководителю знакома такая проблема?

СБП - служба безопасности президента Белоруссии


Безусловно, сотрудники Службы безопасности испытывают серьезные нагрузки — и физические, и психологические. На собственном примере могу сказать: это очень сложно — часа­ми, годами находиться в постоянной готовности к отражению угроз. Конечно, текучесть кадров у нас присутствует, в том чис­ле и по причинам, которые вы назвали. У нас работают психо­логи, которые выявляют критические моменты, проводится ре­гулярное тестирование сотрудников. И в случае необходимости мы переводим сотрудника на другой участок работы.

Значительное количество сотрудников служит у нас по 10 лет, многие — практически со дня образования службы. Я, напри­мер, здесь с 1995 года — 14 лет

С 1998 года СБП ежегодно принимает участие в престижном Международном турнире «Телохрани­тель», который проходит в Ялте. В состязаниях при­нимают участие более 20 команд из разных стран. И команда Служба безопасности Президента Бела­руси неизменно входила в тройку сильнейших.

В нынешнем году сборная команда СБП принимала участие и завоевала почетное 2–е место в 11–м Международном турнире «Телохранитель–2009». При этом в личном зачете военнослужащие Службы безопасности завоевали два первых и одно третье место. По итогам состязаний один из членов коман­ды был признан лучшим телохранителем турнира, а другой — лучшим стрелком.

А еще в 2009–м сборные команды Службы участво­вали в двух международных турнирах телохраните­лей по версии Международной лиги профессио­нальных телохранителей (IPBL), проходивших в Ки­еве и Минске. Примечательно, что с 2006 года по нынешнее время в соревнования по версии IPBL ко­манды СБП постоянно занимали первое место.


— Сотрудников Службы безопасности Президента мы, как пра­вило, видим в «спецодежде» — в костюмах и при галстуках. Лю­бопытно, что скрывается за этим дресс–кодом? На каком уров­не экипированы телохранители? И вообще, насколько за 15 лет деятельности СБП изменились оснащение, вооружение, спец­техника, транспорт и подходы к решению задач?

— Могу сказать одно: все кардинально изменилось. Совре­менный мир не стоит на месте. Все большее распространение получают новейшие технические и информационные систе­мы. К сожалению, самые современные достижения науки и техники в своей подрывной деятельности активно использу­ют и террористические организации. Меняются и методы, и формы их действий. Например, пытаясь уничтожить отдель­ных должностных лиц, современные террористы не гну­шаются организовывать и проводить свои акции в местах массового скопления людей. Са­мый свежий пример — взрыв в Кишиневе 14 октября. К сожалению, Беларусь не стала исключением в этом плане. 3 июля 2008 года навсегда останется в нашей памяти как дата страшного преступления про­тив белорусского народа. Поэтому по­стоянное совершенствование форм и способов противодействия современ­ным угрозам, поддержание необходи­мого уровня технического оснаще­ния, экипировки и вооружения — ос­новные наши приоритеты.

— В России правоохранительные орга­ны постепенно отказываются от пистолета Макарова, автомата Калашникова. Андрей Александрович, как вы к этой тенденции относитесь?

— Пистолет Макарова и автомат Калашникова — проверен­ное и надежное оружие, однако оно уже морально устарело и порядком износилось. Конечно, новые разработки россий­ских и европейских оружейников заслуживают пристального внимания. И мы тщательно отслеживаем все тенденции сов­ременного рынка вооружения. Например, во время тестирования отлично зарекомендовали себя пистолет Ярыгина, ско­рострельный автомат АК–103. У нас осуществляется поэтап­ная замена вооружения на современные образцы. Думаю, что и названные мной тоже в скором времени поступят на воору­жение Службы безопасности.

— А как насчет применения в Службе безопасности современных IT–технологий? Нет ли в СБП аналога управления «К» МВД?

— Это новое направление для нас, но я вам открою секрет. Недавно в Службе безопасности появилось подразделение, которое занимается технической защитой информации, цир­кулирующей в Службе безопасности, а также между СБП и взаимодействующими с ней органами.

— Телохранитель — профессия, овеянная ореолом романтики. О них снята масса фильмов, сериалов, написано много книг. Естест­венно, что юноши, обдумывающие житье, мечтают походить на ге­роя Кевина Костнера и видят себя в будущем охранниками vip–пер­сон. Что им посоветуете? Стоит ли верить киносюжетам, чем реаль­ная работа отличается от экранных приключений?

— Реальная работа телохранителя не так проста, как кажется обывателю, и не сводится к постоянной стрельбе и единоборствам. Сотрудник должен очень много знать и уметь, на­чиная с оказания медпомощи и заканчивая основами знания иностранных языков. С момента заступления на службу сот­рудник СБП находится в состоянии предельного внимания и концентрации. Это не кино, и просчеты в работе недопустимы, ведь в руках телохранителя находится жизнь охраняе­мых лиц и сослуживцев.

Вообще, в принципе недопустимо возникновение реальной уг­розы жизни и здоровью охраняемых лиц. Поэтому значительное внимание мы уделяем прогнозированию угроз, их своевремен­ному выявлению и пресечению на самой ранней стадии. Сделать это возможно лишь при наличии соответствующей системы, многофункциональной и многогранной.

В кино многое остается за кадром. Поверьте, наша работа — это постоянная, кропотливая, изнурительная деятельность большого количества сотрудников. Час за часом, день за днем…

Журнал Спецназ. Ноябрь 2009 г.

СБП - служба безопасности президента Белоруссии