© 2011 bodyguardsonline.com
Телохранитель, личная охрана, обучение и подготовка.
Телохранители - профессионалы, обеспечивающие личную безопасность клиента.
Bodyguards
Популярное
Вот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
На многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Телохранитель
В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Мелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-6249).
Облако тегов
взрывчатые вещества | Перестрелка | Самурай | унибос | армейский рукопашный бой | Фсин | Т03 | TOZ | Питани | Когда кончились патроны | Работа с пистолетом | Пистолет ближний бой | Пистолет в рукопашном бою | Использование | Suarez | Камер | Камеры | Пуленепробиваемый кейс | Слежка в интернете | охрана в пешем | Trailblazer LifeCard | действия во время прогулки | прогулка | Очки navy seal | Организация операций | Організація операції | ночевка в походе | стрельба по-македонски | Тактическая подготовка - работа с автоматом АК | действия охраны на прогулке
Журнал Телохранитель
Несколько практических советов по метанию ножа от всем известного Мухтарбека Кантемирова
Мухтарбек Алибекович Кантемиров — артист цирка и кино, известный в стране каскадёр и создатель конного театра. Заслуженный артист Северо-Осетинской АССР. Родился 18 февраля 1934 года в осетинской семье профессиональных цирковых наездников. Художественный руководитель московского конного театра «Каскадер». Его отец Али-Бек Кантемиров, родоначальник знаменитой династии цирковых наездников, создавший первый в России конный цирк «Джигиты Осетии» («Али-Бек»).
Представляем вашему вниманию публикацию, авторами которой являются Вячеслав Калинов и Виктор Болтиков, им посчастливилось лично общаться с Мухтарбеком Алибековичем.
Честно скажем: не узнали мы Мухтарбека Алибековича Кантемирова. Не узнали, пока не встретились с ним. Люди старшего возраста, конечно, сразу бы сказали, кто он такой. Но вот нам, хоть и выросшим на советских фильмах, эта фамилия мало что говорила. Известно было одно – лучше него в нашей стране, да и, пожалуй, на всем пространстве бывшего Союза, не найти специалиста по метанию ножей.
«Не бойся, я с тобой!»
После того, как ворота учебного центра академии МЧС закрылись за нами, вопрос о том, куда мы попали, встал наиболее остро. Неужели мы адресом ошиблись? И как может быть связано метание ножей со спасателями? Первые же встретившиеся нам по пути курсанты развеяли часть сомнений.
– Кантемиров? Да где ж ему быть, как не у себя? – ответил нам один из них. – Идите прямо, когда пройдете склады, справа увидите полосу препятствий, а за ней конюшни стоят. Там его и найдете!
Объяснили доходчиво, но вопросов от этого не убавилось. Скорее, появились новые. А при чем здесь лошади? И вообще, что эти животные делают здесь?
Пройдя еще метров двести, мы вышли на дорожку, ведущую к длинному ангару. Около входа в здание расхаживал высокий мужчина, а рядом вились несколько собак. Заметив нас, он приподнял вверх руки и радостно крикнул:
– Ну наконец-то добрались!
И лишь когда мы приблизились к нему, все встало на свои места.
Как было сказано выше, имя этого человека – народного артиста, известного каскадера-конника, продолжателя цирковой династии – не слишком известно широкой публике, особенно нынешней молодежи. Но те, кто в свое время смотрел фильм «Не бойся, я с тобой!», сразу бы вспомнили Мухтарбека Кантемирова. Воплощенный им на экране герой – борец со злом, прекрасный наездник, владеющий старинной борьбой и всеми видами холодного оружия – остался в памяти многих мальчишек. Трудно сказать, что на этом фильме выросло целое поколение, но то, что его смотрели многие, – факт. И мы не исключение.
Но это еще не все. На арене советского цирка существовал потрясающий номер: артист, вращая обеими руками сабли, заскакивал на галопирующую лошадь, которая после брала барьеры, а человек на ней продолжал стоя вращать сабли. Причем перед последним барьером всадник был уже на одной ноге. Сегодня этот трюк канул в небытие. Желающих повторить его не находится. Да и вряд ли откликнутся энтузиасты, способные переплюнуть самого Мухтарбека Алибековича. В свои 70 лет он до сих пор великолепно сидит в седле, на скаку срубает лозу, попадает копьем в цель и делает еще очень много такого, от чего можно ахнуть.
«Каскадеры» у спасателей
По-отечески обняв нас, Мухтарбек Алибекович пригласил нас в дом. Дело в том, что в этом здании расположилась труппа конного театра «Каскадер», художественным руководителем которого является Кантемиров. Около двадцати породистых лошадей со всем необходимым инвентарем, имуществом несколько лет назад приютило, или, если хотите, спасло, ведомство Сергея Шойгу, предоставив скитающимся по заграничным странам трюкачам необходимую базу.
Более шести лет пришлось провести актерам и животным «Каскадера» за границей. В далеком 1993 году выехав на гастроли в Болгарию и оставив свою базу на Планерной, они не смогли вернуться. Причиной тому стало повышение арендной платы, возросшей до астрономических сумм.
Сегодня на базе Академии гражданской защиты МЧС размещен учебный конно-спортивный центр: конюшни, манежи, подсобные помещения. Здесь курсанты-спасатели овладевают навыками верховой езды и работы с конем в условиях бездорожья и труднодоступных районов – всюду, где требуется помощь попавшим в беду людям. В числе преподавателей – опытные наездники из труппы театра.
Конная подготовка должна способствовать развитию навыков у будущих спасателей. Курсанты, большинство из которых видели лошадь вблизи один раз и в далеком детстве, должны научиться не только ездить верхом, но и справляться с транспортировкой грузов и раненых. Умение управлять лошадью пригодится в разных ситуациях. Например, в Северной Осетии: как вывезти раненых из ущелья, если машина не проходит, а из-за тумана нельзя посадить вертолет? Лошадь просто незаменима.
Для спасателей была разработана специальная учебная программа, благодаря которой они сначала учатся вставлять ногу в стремя, а потом постепенно доходят и до сложных трюков.
Так что сегодня дела у трюкачей идут в гору. И лошади, и люди довольны. А о былых страданиях напоминают лишь грамоты и дипломы с благодарностями от организаций разных стран, которые развешаны по всему рабочему кабинету Мухтарбека Алибековича. Но все-таки мы приехали по другому поводу.
Спонтанно, но на всю жизнь
Мухтарбек Кантемиров метает ножи достаточно долго – более шестидесяти лет. Так уж получилось, что отец с детства прививал ему и брату Ирбеку любовь к оружию. Все-таки род Кантемировых берет свое начало из глубины веков. Соответственно и отношение к холодному оружию в семье всегда было особенным, в принципе так же, как и к лошадям. Трудно представить осетина-алана, настоящего воина, без скакуна и сабли или без папахи и клинка. Но вот что касается метания, так это далеко не каждый может делать. Большинству людей это просто незачем. Даже цирковым артистам, и то не всегда это умение необходимо.
Желание метать ножи возникло спонтанно. Лет в десять, после просмотра фильма «Ущелье Аламасов», ему захотелось так же хорошо владеть холодным оружием, как и главные герои в кино.
Поначалу юный Кантемиров тренировался на ножах, а когда уровень мастерства возрос, перешел на другие острые предметы: топоры, серпы, гвозди. В общем, стал использовать все, что можно метать. Так увлечение, казавшееся поначалу детской забавой, стало практически делом всей жизни.
Дело техники
Научиться метать ножи может практически каждый. Все, что для этого необходимо, – желание, время и, естественно, место. Если у вас есть свободная минутка, можете сами попробовать. Как сказал нам сам Мухтарбек Алибекович, «Это нетрудно. Дело, как говорится, в технике».
Отказаться от такого предложения было невозможно.
Через несколько минут мы уже стояли в спортивном зале. Посередине помещения, на уровне около полутора метров, находился специальный стенд размером примерно метр на метр. Его особенность заключалась в том, что он был изготовлен из брусков сечением 10 на 10 сантиметров каждый и глубиной сантиметров 15-20. Накрыт он был влажным полотном, чтобы доски не рассыхались. Для этой же цели иногда его смачивают водой.
Пока мы рассматривали нехитрую мишень, Кантемиров, как заправский хирург, успел разложить на одном из тренажеров свои инструменты. Чехол, в котором находились около двух десятков ножей разных видов, действительно напоминал что-то среднее между кофром для стрел и докторской сумкой.
Взяв первые пять, он по очереди отправил их в сторону мишени. Как в масло, все они вошли в деревянный щит. Затем в ход пошла вторая партия, третья…
Главное, чтобы нож метался мягко, тогда вероятность точного броска увеличивается в несколько раз! При правильной технике метания при замахе вы даете предмету хорошую начальную скорость, так что, когда нож покидает кисть, в полете он продолжает набирать обороты, соответственно в цель он входит, может, не всегда ровно, но достаточно глубоко. В данном случае на три-пять сантиметров. Учитывая, что некоторые из ножей были с тонким, но широким лезвием, вытащить их из брусков было делом непростым.
Полдела – в хвате
Как и любое оружие, перед использованием нож необходимо правильно держать. Вариантов может быть несколько. И оттого, каким образом вы взяли клинок в первый раз, в дальнейшем будет зависеть техника его применения.
Итак, вот один из способов: хват для броска сверху. Берем нож и кладем его в ладонь так, чтобы его кончик находился точно на переходе ладони в предплечье, после обхватываем его пальцами. Примерно так же необходимо брать и в случае броска за рукоять. Хват для броска снизу не многим отличается от предыдущего.
Здесь, конечно, могут возникнуть споры о том, что брать нож можно по-разному, в зависимости от длины и баланса: к примеру, ближе или дальше к рукояти. Но Мухтарбек Алибекович считает, что это неверно: хват должен быть одинаковым как для перочинного ножика, так и для мачете. Нужно не забывать, что клинок должен свободно лежать в ладони. Вам должно быть удобно, вы не должны ощущать неловкость и зажатость.
Тянуться за ножом
Правильно находиться перед мишенью для начинающих тоже имеет немаловажное значение. Вы должны стоять прямо, слегка вполоборота, выдвинув вперед левую ногу (для левшей, соответственно, правую). Затем, подняв правую руку, в которой находится клинок, делаете замах назад и резким движением кидаете нож. Примерно так же, как кинули бы в мишень камень. Обязательно необходимо помнить, что должно работать все тело, от кисти до предплечья. Разворот плеч не должен быть слишком большим. Помните о ногах. Движение должно быть резким, но мягким. Не забудьте, что вы должны как бы тянуться за улетающим ножом.
Но! Если вы начинаете метать «с нуля», то лучше для этого использовать не ножи, не кинжалы и прочее холодное оружие, а обыкновенные стальные штыри. Остро заточенный прут, диаметром миллиметров в десять, как нельзя лучше поможет скоординировать ваши движения.
Необходимо отметить, что метать ножи лучше серией, по пять-шесть ножей за раз. Во время броска неиспользуемое оружие лучше держать в левой руке, острием к себе.
Первый блин, как известно, всегда может вылезти комом. Так что не расстраивайтесь после первых неудачных попаданий. Продолжайте. Если же нож продолжает не втыкаться, стоит попробовать поменять дистанцию. Отойти назад или приблизиться вперед, примерно на полшага.
Кстати, если уж зашел разговор о дистанции до цели, то можно сказать еще одно. Если вы метаете нож, а он входит в цель острием вниз, то вы стоите слишком далеко. Попробуйте продвинуться вперед на полметра. Если же нож входит острием вверх, то, наоборот, отступите. Примерно такие же действия, только в зеркальной последовательности, можно делать и при других хватах.
Главное – практика!
По совету Мухтарбека Алибековича, первое в нашей жизни метание мы провели со штырями.
Спустя полчаса упорной тренировки первые результаты были не утешительные, но и не разочаровывающие. На два промаха приходилось три попадания.
– Стоп, мужики! Отдохните, – сказал Кантемиров. Он подошел к нам, взял несколько штырей. – Отойдите и посмотрите со стороны.
Медленно, по разделениям, он повторил еще раз все, что говорил перед этим. Затем, уже в быстром темпе, метнул штыри в цель. Затем еще раз, только плавнее.
Самое поразительное, что, наблюдая за движением мастера, мы как бы сами впитывали правильные движения. Трудно это объяснить, но после статистика улучшилась. Пять из пяти – конечный итог.
Вопрос о том, в чем же главный секрет в метании ножа, у нас уже не напрашивался: стало понятно в ходе первого занятия. Но все же не удержались, задали. Так, на всякий случай…
– Все дело в практике, – подвел итог Мухтарбек Алибекович Кантемиров. – Заниматься нужно постоянно, изо дня в день, по несколько часов.
Категория: Технические тонкости
Похожие статьи:4 простых секрета для метания ножа Как метать ножи Метание ножей Обзор на тему метание ножа Вкратце о метательном ноже.