© 2011 bodyguardsonline.com
Телохранитель, личная охрана, обучение и подготовка.
Телохранители - профессионалы, обеспечивающие личную безопасность клиента.
Bodyguards
Популярное
Вот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
На многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Телохранитель
В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Мелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-6249).
Облако тегов
взрывчатые вещества | Перестрелка | Самурай | унибос | армейский рукопашный бой | Фсин | Т03 | TOZ | Питани | Когда кончились патроны | Работа с пистолетом | Пистолет ближний бой | Пистолет в рукопашном бою | Использование | Suarez | Камер | Камеры | Пуленепробиваемый кейс | Слежка в интернете | охрана в пешем | Trailblazer LifeCard | действия во время прогулки | прогулка | Очки navy seal | Организация операций | Організація операції | ночевка в походе | стрельба по-македонски | Тактическая подготовка - работа с автоматом АК | действия охраны на прогулке
Журнал Телохранитель
Снайпер - психология охотника на людей
«Ничто не может сравниться с охотой на человека.
Тот, кто узнал и полюбил ее,
больше не обращает внимания ни на что другое».
Эрнест Хемингуэй.
Тот, кто узнал и полюбил ее,
больше не обращает внимания ни на что другое».
Эрнест Хемингуэй.
Снайпер - это, прежде всего, охотник, однако от охотника на зверя он отличается принципиально. Охотникк не вступает в поединок ума и ловкости с пугливым зверем.
Военный историк Адриан Гилберт пишет, что «жертва на такой охоте тоже способна угрожать стрелку». Аналогично мнение снайпера времен Второй мировой войны, капитана Клиффорда Тора: «Снайперское искусство - это такая охота, где надо превзойти в ловкости и хитрости то существо, на которое ты охотишься. Еще надо хорошо понимать, что ты играешь в очень опасную игру, ибо объект охоты может ответить тебе точно тем же».
Снайперское искусство - это не добывание пищи, и не спорт. Это такое занятие, результатом которого является физическое уничтожение другого человека, чья улыбка или глаза хорошо видны через оптический прицел винтовки.
Человек, которого снайпер решил расчетливо уничтожить, может предаваться в этот момент наиболее интимным занятиям, свойственным людям. Снайперы убивали людей в такие моменты, когда те принимали ванну либо испражнялись в укромном месте. Ни одна жертва совершенно не представляла себе, что уже находится на «мушке» и через пару секунд навсегда покинет этот мир.
Подполковник Томас Ферран так выразился об особенностях снайперских действий: «Снайперское искусство является, помимо прочего, испытанием характера на прочность. Снайпер смотрит сквозь оптический прицел на человека, которого через минуту застрелит. Он хорошо понимает, что сейчас лишит жизни человеческое существо. В этот роковой момент он обладает полной властью над его жизнью. Он словно Бог. Легким нажатием на спусковой крючок он отбирает чужую жизнь. Но образ человека в прицеле остается со снайпером до конца его собственной жизни».
Каждый, кто хочет стать снайпером, должен принять неумолимую правду. Он станет необычным солдатом, таким, кто специализируется в хладнокровном уничтожении противника. Обыкновенный солдат в разгар боя чаще всего не успевает толком разглядеть врага. Он в первую очередь думает о том, как бы ему самому остаться в живых, и только после этого о победе над противником. Если же дело доходит до рукопашной схватки, что ныне случается очень редко, такому солдату помогает инстинкт самосохранения («убей врага, чтобы он не убил тебя») и еще то обстоятельство, что ему долго внушали презрение или ненависть к противнику.
Между тем снайпер наблюдает за целью часами, иногда даже целыми днями. Он изучает привычки человека, за которым следит, и его распорядок дня. Он должен быть готов в любой момент одним выстрелом убить того, за кем так долго следил. Убить человека, совершенно беззащитного в момент выстрела; убить человека, который чаще всего не представляет для него прямой опасности.
Снайперы - герои или убийцы?
В пылу сражения каждый солдат помнит, что находится в группе подобных себе людей, где все стремятся поддерживать друг друга, так как только такое поведение помогает им всем уцелеть и победить врага. Именно этот подход является в настоящее ключевым элементом в обучении солдат-пехотинцев в западноевропейских армиях. Традиционный патриотизм и гордость от службы в подразделениях с давними «славными» традициями вышли из моды.
Поскольку вера в высшие ценности чаще всего отсутствует, постольку солдатам внушают, что каждому из них надо сражаться за свою собственную жизнь и за жизни товарищей по оружию. Кроме того, в группе никогда не знаешь, кто именно убил противника. Тем самым как бы «размывается» моральная ответственность и нарушение пятой заповеди - «не убий». В составе группы и вместе с группой легче оправдать свое участие и бою и уничтожение других людей, например, назвав все это самообороной или возмездием.
Убийство является составной частью солдатского ремесла, но рядовой пехотинец всегда может сослаться на обстоятельства. Например, на то, что его призвали в армию под угрозой наказания, насильно отправили на войну и поставили в такие условия, что если ты не убьешь врага, то он убьет тебя. Большинство людей отнесется вполне сочувственно к подобной аргументации.
Снайпер не может так подходить к этому вопросу, да и не хочет. Ему ни к чему моральные сомнения. Он убивает сознательно и хладнокровно. Он добровольно берет на себя ответственность за каждую смерть, причиной которой является. Именно поэтому многие люди (в том числе военнослужащие) не хотят и даже не пытаются понять и оправдать его действия. Особенно характерно негативное отношение к снайперам в тех странах, которые долгое время живут в обстановке мира и социальной стабильности. Иначе говоря, это все так называемые «промышленно развитые страны» западного мира.
Парадокс заключается в том, что меткий стрелок напрямую стремится реализовать цель войны: он активно ищет противника и старается его уничтожить. Он делает это для того, чтобы спутать планы врага, спасти жизни своих товарищей, защитить свою страну и ее политику. Следовательно, снайпер должен считаться героем, но подобного отношения к нему нет. Вероятно, так происходит потому, что он не скрывает (и не может скрыть), что хладнокровно, расчетливо, по заранее выработанному намерению убивает людей. Согласитесь, что с точки зрения Уголовного Кодекса эти факторы являются «отягчающими вину обстоятельствами».
Вообще говоря, многие люди испытывают смутную тревогу, когда они сталкиваются с человеком, который отличается от них своей подчеркнутой независимостью, и при этом полностью посвятил себя избранной деятельности. Еще тревожнее становится на душе в том случае, если понимаешь, что между снайпером и хладнокровным серийным убийцей дистанция ничтожного размера.
Однако в число героев нередко попадают такие люди, которых общество обычно считает преступниками, проходимцами или аморальными личностями. Данное обстоятельство обусловлено тем, что героические поступки почти всегда связаны с большим риском (физического, психологического либо социального плана) и с необходимостью вести борьбу в одиночку, без всякой помощи со стороны. Обычных «средних» людей все это пугает.
Поэтому большинство героев возвышается над средним уровнем, который считается нормой в том обществе, к которому они принадлежат. Люди восхищаются их подвигами и отвагой, но лишь очень немногие действительно (а не на словах) хотят стать такими же, как они. Парадоксально, но факт: герой, вызывающий всеобщее восхищение, остается вне общества. Сказанное помогает понять, почему рядовой солдат не хочет, чтобы его сравнивали со снайпером. Как бы ни складывались обстоятельства, нелегко убивать других людей.
Снайперы-профессионалы состоят на службе в военных или полицейских структурах. Но и в этих жестко организованных структурах, где важнее всего дисциплина и уставы, они остаются психологически изолированными от большинства сослуживцев. Таким образом, получается, что снайпер изолирован дважды: во-первых, от гражданского общества в целом; во-вторых, внутри той профессиональной структуры, в составе которой он живет и действует.
Один британский снайпер из подразделения морской пехоты так описал этот феномен: «Снайпер - крайне одинокое существо. Но это та жизнь, которая подходит мне больше всего. Когда я возвращаюсь после выполнения задания, многие отодвигаются от меня, отходят в сторону, ведь у снайпера нет друзей».
Требуется большая твердость духа, чтобы одновременно жить как бы за рамками общества и сражаться ради его. Положению снайпера в обществе и в профессиональной группе нельзя позавидовать. Это тот тип героя, который вызывает противоречивые чувства. Им восхищаются и в то же время его презирают; без него не могут обойтись, но не стремятся «приглашать в гости». И все потому, что снайпер - в психологическом смысле - это хладнокровно действующий убийца.
Никто не подаст руки.
Легко понять, почему снайперов так не любят солдаты противника. Ненависть к ним вытекает из того факта, что каждый может стать его потенциальной целью. Поэтому на фронте все писаные и неписаные правила войны забывают, когда в плен попадает снайпер. На основании многих военных мемуаров можно сделать вывод, что снайперов обычно уничтожали, если они живыми попадали в плен. Между прочим, с 1944 г. немецким снайперам разрешалось носить специальные знаки, но это делали лишь единицы, т. к. снайперы хорошо понимали, чем это им грозит в случае плена.
Гарри Фэрнес вспоминал: «Всех снайперов с обеих сторон, попадавших в плен, уничтожали на месте и без лишних церемоний. Солдаты ненавидели их. Им случалось бывать под пулеметным огнем и артиллерийским обстрелом, прятаться от осколков. Каждый ходил в штыковую атаку и вступал в рукопашную с солдатами противника, но никто не мог спокойно думать о том, что какой-то гнусный тип специально берет его на мушку и хочет пристрелить втихомолку».
Снайпер эпохи Первой мировой войны, Роберт Грейвс вспоминал: «Как и каждый солдат, я помнил о четко определенных приоритетах риска. Чтобы спасти товарища по оружию или удержать важную позицию, полагалось сделать все, что можно, даже если речь шла о верной смерти. А вот для того, чтобы просто убивать немцев, мы подвергались риску, скажем так, в пять раз меньше.
Только однажды я не стал убивать немца, которого видел своими глазами. Я вел огонь с возвышения на запасной позиции, где был замаскированный броневой щит. Через оптический прицел я заметил вражеского солдата, который мылся за третьей линией окопов. Мне не хотелось убивать голого человека, поэтому я отдал винтовку сержанту: «Займитесь им, вы стреляете лучше, чем я». Я отошел, чтобы не видеть этого, а сержант попал точно».
Впрочем, в своем большинстве снайперы не были столь чувствительны, в отличие от рядовых солдат, пытавшихся соблюдать кое-какие правила. Так уже было раньше, во время гражданской войны в Америке, что подтверждает Адриан Гилберт: «Солдаты федеральной армии вспоминали, что неписаный кодекс запрещал, например, стрелять в человека, который отошел по «нужде». Они отмечали также, что только снайперы повсеместно нарушали эти правила».
Военный корреспондент Эрни Пайл описал подобные чувства американских солдат следующим образом: «Насколько мне известно, действия снайперов считаются одним из нормальных способов ведения боя. Но есть в них что-то такое, что мешает американскому стремлению к равноправию шансов и возможностей. В Нормандии в 1944 г. немецкие снайперы уничтожили много американцев, а когда у них кончались запасы еды и патронов, сдавались в плен. Американские солдаты вообще-то не отличались ненавистью к немцам, которые храбро сражались, хотя и проигрывали - но невозможно привести в печати те слова, которыми они называли снайперов противника».
На западном фронте во время Первой мировой войны обычные солдаты относились к снайперам с ярко выраженной неприязнью. Например, когда британский снайпер Уильям Карсон-Карт хотел занять огневую позицию в первой линии окопов, ему обычно приходилось слышать совет «идти со своими игрушками куда-нибудь в другое место».
Ф. Тейлор, который тоже был снайпером, в своих мемуарах пишет так: «Нашим солдатам в первой линии окопов всегда не нравилось, если мы появлялись в их траншеях. Они опасались, что наши действия могут вызвать ураганный огонь противника, поэтому в наш адрес обычно летели проклятия, временами очень тяжелые. Однако необходимо признать, что их опасения обычно имели под собой почву».
Однажды немецкий снайпер выстрелил в Тейлора. Пуля со свистом пролетела у него над головой и врезалась в мешок с песком. Следующая пуля прошла на волосок от головы офицера разведки, который взял винтовку Тейлора и хотел застрелить немца. Два пехотинца не могли лишить себя удовольствия, чтобы не «послать в наш адрес пару нецензурных слов и непристойные замечания». Тогда офицер-разведчик вызвал артиллерийский огонь на позицию немецкого снайпера, которая вскоре утонула в клубах дыма.
«Мы наблюдали за тем, что будет дальше, и вскоре заметили, как несколько серых фигурок поднимаются с земли и бросаются прочь. Потом уже ничего нельзя было рассмотреть. На этом моя миссия в окопах завершилась, и я направился в тыл. Когда я проходил мимо солдат в ближайшем окопе, один из них обратился ко мне: «Ты достал его, парень, а нам теперь придется съесть эту жабу». Это была чистая правда. Немцы в отместку через несколько минут тоже начали артиллерийский обстрел этого участка траншей».
Чарльз Хендерсон в биографическом очерке о Кар-лосе Хэтчкоке пишет: «Требуется особое мужество, чтобы сражаться в одиночку. Снайпер остается один на один со своими мыслями, страхом и сомнениями. Отвага не является каким-то специальным чувством, вызванным приливом адреналина, и за это дело берешься не ради того, чтобы другие солдаты не посчитали тебя Трусом».
Он также отмечает, что снайпер не испытывает ненависти к противнику. Он уважает его, но относится к нему как к добыче. «В психологическом плане снайперу помогает осознание того, что именно он является наиболее подходящим человеком для занятия такого рода. Ненависть на поле боя уничтожает человека, а снайпера даже быстрей, чем остальных».
Снайпер должен быть отважным, потому что он действует в одиночку, часто в очень трудных условиях, забирает у людей жизни и при этом должен сохранять чистую совесть и полное спокойствие.
Один военный аналитик, Дэвид Рид, следующим образом обращается к тем, кто хочет стать снайпером.
«Ты должен спросить самого себя, не слишком ли горячий у тебя темперамент? Не злишься ли ты слишком часто? От злости учащается пульс, что может стать причиной иррационального поведения, а это самое худшее, что может произойти. Ты любишь охотиться? Тебе правится ходить на охоту в одиночку? .Кто-нибудь из нас провел в одиночестве целую неделю? Без телевизора, без телефона и приятелей? Жил ли кто-нибудь из вас и лесной чаще, где трудно встретить человека? Как в таких условия чувствует себя человек, какие мысли приходят ему в голову? Что ты делал, когда оказался в такой ситуации? Занимался ли ты мастурбацией и как часто? Чем ты питался? Каково было твоё настроение в первый и последний день одиночества? Если у кого-то возникали проблемы в таких условиях, точно такие же проблемы могут возникнуть при выполнении задания».
Чтобы сохранить свою нравственную силу и цельность характера, считает Рид, необходимо иметь крепкие здоровые связи со своей социальной группой. Соблюдение принятых в ней норм поведения позволяет поддерживать психическую форму даже тогда, когда человек действует в отрыве от нее.
Снайперское искусство - это огромная физическая и психическая работа. Автор под псевдонимом Кондор в одном из очерков под общим названием «С возвышенности», помещенных в Интернете на сайте «Sniper Country», описал, как много стрессов должен вынести и как много физических усилий затратить снайпер для выполнения задания: «Кто-то здесь говорил, что хочет быть снайпером? Тогда учтите, что во время выполнения задания можно рассчитывать лишь на минимальную поддержку собственных войск, а чаще всего вообще нет никакой поддержки. Физиологическую нужду обычно справляешь прямо в штаны, так как другой возможности просто нет, и ни в коем случае нельзя обнаружить свое присутствие. Ты должен переносить голод и жажду, должен следить за своим оружием и снаряжением, помнить о том, что попадание будет «засчитано» только при том условии, что твое начальство решит, что задание выполнено. Тебе придется смотреть на «разлетающуюся» в прицеле голову и понимать, что человека, который еще минуту назад был жив, больше нет.
И все это будет повторяться, раз за разом, а еще насекомые, насекомые, насекомые. Их нельзя отогнать и убить, так как тебя могут обнаружить, их укус может ч кичиться смертельным, иногда придется даже есть их, .когда кончатся продукты. Если снайпера поймают, его . га нут пытать, сломают ему кости, может быть изнасилуют (да, изнасилуют), сдерут с него кожу и наконец убьют «только потому», что он снайпер.
Кроме того, снайпер действует в состоянии постоянного ощущения опасности. Всегда найдется кто-то, кто попытается обнаружить снайпера и уничтожить его только потому, что он - снайпер. Эта тяжелая работа не даст особого удовлетворения, но такова ее суть. Это тяжелая и неблагодарная работа».
Кондор также без обиняков говорит о том, что является истинной целью действий снайпера на поле боя - об уничтожении людей, и о том, как трудно свыкнуться с этим: «Ликвидация человека - это занятие для взрослых, ни в коем случае не для детей. Тот, кто был ребенком, перестает им быть после первого задания. На этом заканчивается время невинности, и вернуться с этого пути уже нельзя...
Во время выполнения задания нужно думать, прежде всего, о том, как его выполнить. Но потом неизбежно думаешь о том, что «цели», которые удалось «ликвидировать», еще недавно были живыми людьми, и жизни их оборвали именно твои выстрелы».
Категория: Технические тонкости
Похожие статьи:Исторические факты о снайперах Лучший выстрел британского снайпера на расстоянии 1 км. В прицеле снайпера Пять лучших снайперов 20 века Противостаяние снайперу