© 2011 bodyguardsonline.com
Телохранитель, личная охрана, обучение и подготовка.
Телохранители - профессионалы, обеспечивающие личную безопасность клиента.
Bodyguards
Популярное
Вот вы всё говорите: «В США круто, там можно любого постороннего в своём доме застрелить! Вторая поправка к конституции гарантирует гражданину это право! Ах, как было бы хорошо, если бы нам такое же разрешили!» и всё в том же духе. Дескать, любой американец хотя бы раз в жизни с ружьём в руках оборонялся от толпы вооруженных бандитов на пороге своего дома. А между тем, на деле чаще случаются ситуации, противоположные тому, что напридумывали себе наши граждане. Например, один известный инструктор по стрельбе однажды обнаружил дома грабителей, и…
На многие виды охотничьих животных гораздо эффективнее и удобнее вести охоту из различного вида укрытий. Обычно их располагают над поверхностью земли на определенной высоте. Такие укрытия принято называть лабазами. Еще их называют засидками. В данной статье расскажем, что такое лабаз, каких видов он бывает.
Телохранитель
В стрелково-оружейном сленге языке есть очень ёмкая аббревиатура BUIS, означающая Back Up Iron Sights, что по нашему будет «запасные механические прицельные приспособления». Этот термин применяется, когда стрелок дополнительно устанавливает на оружие целик и мушку при уже установленном оптическом прицеле, на одной линии с оным или под углом в 45°, на случай выхода из строя оптики. О целесообразности такого подхода — следующая статья.
Мелкокалиберные ружья, которые в простонародье принято называть мелкашками, используются охотниками на протяжении нескольких десятилетий. Такой успех был вызван благодаря ряду положительных сторон, которыми славится мелкашка: тихий выстрел, хорошая убойная сила, небольшая отдача и относительно невысокая цена. Но можно ли использовать такое оружие для охотничьего промысла? В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос, а также расскажем все особенности охоты с мелкашкой глазами владельца.
Мультитул Gerber Multi-Tool Multi-Plier 600 (Gerber Multi-Plier 600), история которого берет свое начало еще в 1998 году, является одним самых широко известных изделий в ассортименте американской торговой марки Gerber Gear. И спустя почти 23 года с момента запуска в производство, данная модель по-прежнему на прилавках и продолжает пользоваться популярностью, в том числе, и в качестве стандартизированного элемента вещевого обеспечения в странах НАТО (NSN 5110-01-394-6249).
Облако тегов
взрывчатые вещества | Перестрелка | Самурай | унибос | армейский рукопашный бой | Фсин | Т03 | TOZ | Питани | Когда кончились патроны | Работа с пистолетом | Пистолет ближний бой | Пистолет в рукопашном бою | Использование | Suarez | Камер | Камеры | Пуленепробиваемый кейс | Слежка в интернете | охрана в пешем | Trailblazer LifeCard | действия во время прогулки | прогулка | Очки navy seal | Организация операций | Організація операції | ночевка в походе | стрельба по-македонски | Тактическая подготовка - работа с автоматом АК | действия охраны на прогулке
Журнал Телохранитель
Советы опытного человека
Итак. Солдат и телохранитель воюют неодинаково. В свете этого, многим полученный армейский опыт может и не помочь или даже погубить. Разница в ведении боя обусловлена разными целями. Цель бойца - уничтожить противника, цель телохранителя - сохранить жизнь и здоровье охраняемому.
Применимо к обычному гражданину, ему необходима именно схема действий телохранителя. Его цель - спасти семью. Поэтому запоминаем главное: если есть возможность убежать - убегай.
Применимо к реальности это выглядит так:
Если к твоему дому пришёл десяток людей с оружием, то выгружай семью в окошко и беги подальше. Дом сожгут, но семью сохранишь. Вступив в бой, ты рискуешь его проиграть и оставить семью без защиты.
Если ты везёшь семью на машине и тебя обстреляли или собираются, то дави на газ. Не останавливай машину, не иди разбираться. Дави на газ.
Идёшь с женой по улице и на тебя кинулись с ножом, а ты например пинком отшвырнул нападавшего и тот упал - не кидайся на него сверху, не отбирай нож. Есть оружие - пользуйся оружием. Нет - уводи жену оттуда бегом. Катание по земле кончится плохо и дай бог если только для тебя.
Вообще скажу банальное. Лучше не применяй оружие совсем. Ничего хорошего из этого не выйдет ни при каком исходе.
Это было вступление, а сейчас
раздел 1. Увод охраняемого с линии огня. Примечание: пишу для правшей. Кто левша - делай наоборот.
Охраняемый должен быть спереди-слева. Дистанция - твоя вытянутая рука: ты должен иметь возможность дотянуться до него и схватить. Возможно это не всегда, поэтому просто держи жену слева. Вариант обычный: стрельба спереди. Твоя цель - сделать так, чтобы твоя жена целью для стрелка быть перестала. Для этого нужно или поместить её в укрытие или уложить или убрать с линии огня.
Про укрытие пояснять не надо. Рядом припаркован автомобиль - толкни её за капот. Не за багажник, не за салон - за капот.
Укладывается жена командой "ложись" и физическим воздействием: толчком, подсечкой, давлением на плечо, тасканием за одежду или волосы.
Как убрать жену с линии огня. Это упражнение, отработай его с женой или напарником.
Способ раз: отталкивание рукой.
1. Положить руку охраняемому на правое плечо. Тут есть варианты: схватить за волосы или одежду.
2. Сильно толкнуть его в сторону. Тут есть вариант: потащить вниз с целью уложить на землю.
3. Нейтрализация угрозы/бегство. (далее приводить этот пункт не буду, он подразумевается)
Способ два: заслонение.
1. Правая нога шагает вперёд-вправо, на одну линию с охраняемым. Опустить этот пункт если уже шёл рядом.
2. Левая нога шагает ещё ширше вперёд-влево, перенося тебя перед охраняемым. В целом напоминает движение ног лыжника. Таким образом ты закрываешь жену собой в два шага, оставляя руки свободными. Пока ноги ходят, рукам необходимо приготовить оружие к бою.
Способ три, тазобедренный: замещение.
1. Начинается как прошлое "лыжное" движение. Правая нога шагает вперёд-вправо, на одну линию с женой. Если изначально шёл рядом, то всё ещё проще.
2. Толкаешь жену сбоку тазом, проще говоря, жопой. Толкать надо сильно, чтоб с копыт. Удар действительно сильный, всей массой, хоть и не болезненный: очень уж ударная поверхность велика.
Таким образом, ты оставляешь руки свободными чтобы приготовить оружие к бою, уводишь жену с линии огня и укладываешь её.
Пейнтболисты, страйкболисты, стрелки-практики, спортсмены - возьмите напарника и отработайте все три способа много раз: отталкивание, заслонение, замещение. Потом отработайте много раз с оружием, одновременно изготавливая его к стрельбе. Под руководством инструктора(!) отточите навык со стрельбой по цели.
Я на работу. Тема следующего поста: укрытия. Есть вопросы по этому посту? Столкнулись с трудностями при тренировке?
2. Укрытия.
В бою необходимо использовать укрытия. Иногда использование укрытий невозможно. Например если ты заслоняешь собой жену или когда их просто нету. В таком случае твоим укрытием является твой меткий и точный огонь.
Укрытие должно быть не горизонтальным, а вертикальным. Горизонтальное - неправильное, вертикальное - правильное. Пример горизонтального укрытия - низкая кирпичная стенка или например автомобиль. Пример вертикального - дверной проем или угол дома. Это значит, что высовываться ты из укрытия должен не вверх, а вбок.
Почему так? Потому что высовываясь вверх, ты выставляешь почти всю бошку, плечи и обе руки. Высовываясь сбоку, ты выставляешь только треть башки, один глаз, одно плечо, одну руку полностью и вторую только кисть. Если укрытие является одновременно и горизонтальным и вертикальным, например, окно, то пользуйся его вертикальной ипостасью.
Не все через что не видно, является укрытием, это важно помнить. Так например средней толщины ствол дерева пробивается из акма насквозь. И семерка и пятерка могут пробить насквозь тело человека. Обе также пробивают насквозь шлако и пеноблоки, причем по нескольку за раз. Туда же баки с жидкостями.
Распространенная ошибка, часто можно видеть в кино - неправильное укрывание за автомобилем. Ка укрытие можно использовать только капот автомобиля. Багажник и салон использовать нельзя. Двери и окна отлично пробиваются даже из пистолета. Вот эти вот вставания и ведение огня поверх крыши авто - пузо и грудь на уровне остекления. Не делайте так.
Упражнение. Установи на стрельбище различные обьекты с целью выяснения их пробиваемости: бревно, канистра с водой, мешок с песком, горка песка россыпью, снежный шар, дсп в два-три слоя, кирпичная стенка, листы железа различной толщины, заборную доску. Используй разные виды оружия и боеприпасов. Запиши чтоб не забыть. Можешь даже прямо тут записать.
3. Использование укрытий.
Укрытие нужно для того, чтобы защитить твое тело во время боя. Покидать его нужно только с целью передвижения. Это значит, что ты не покидаешь укрытие для ведения огня. Не делаешь шаг из укрытия. Данное пояснение выглядит довольно дебильно, но поверьте опыту: вот это вот киношное и игрушное "пересижу шквал огня, потом выскочу и всех постреляю", оно сидит в нас изначально и эту потребность надо ломать.
Из укрытия должны выглядывать только: глаз, оружие, рука с плечом и кисть второй руки. Все. Ни нога, ни таз, ни туловище, ни нос - выглядывать не должны. Минимизируй площадь своего силуэта.
Упражнение. Стань перед высоким зеркалом. Зеркало - это дверной проем, стены в которые он врезан - это твое укрытие. Возьми в руки муляж оружия и прицелься в свое отражение. Огляди себя, как ты высунулся в проем. Чо лишнее торчит? Убери. Повтори. После отработки увеличь скорость высовывания и прицеливания. Усложняй. Подбеги и прицелься. Прицелься сидя. Сидя тоже ничего торчать не должно. Положение тела и стоя и сидя должно быть устойчивым. Как узнать устойчивое оно или нет? Если при стрельбе в таком положении ты заваливаешься назад или проваливаешься вперед, то неустойчивое. Как проверить без стрельбы? Напарник должен произвести серию частых и сильных толчков ладонью по стволу муляжа спереди, имитируя отдачу. Завалился - стоял неустойчиво.
Расстояние до укрытия. На каком расстоянии от укрытия стоять? Вплотную, прижимаясь? Отступить на пару метров? Правильное расстояние до укрытия вычислить просто: расстояние вытянутой руки плюс еще чутка. Чем это обусловлено?
Мертвая зона твоего укрытия сужается с увеличением расстояния от него. Если противник один, то тогда конечно расширяется, но готовься к худшему. Следовательно, стоять нужно как можно ближе к укрытию. Стоять слишком близко тоже не стоит, так как при стрельбе тебе придется вытянуть руки и оружие вперед, вынося их за срез, скажем, дверного проема. Это плохо по двум причинам. Первая заключается в том, что с другой стороны стенки тебя могут за ствол и руки из укрытия выдернуть и оружие отобрать. Вторая причина заключается в том, что высунув оружие за стенку, ты обозначаешься тем противникам, которые ранее тебя не видели. Стреляя через проем, не высовывая при этом рук, ты сохраняешь приятную интригу: ты сразу тута или бьешь в проем из-за сарая? То, что пули через него свистят, еще не значит, что ты сразу за ним сидишь. Поэтому расстояние до укрытия в котором сидишь - вытянутая рука плюс чутка.
Упражнение. Подбежать к укрытию и остановиться сразу на нужном расстоянии. Прицелиться в зеркало, поглядеть не торчишь ли из укрытия вбок и вперед. Как узнать, не торчишь ли вперед за проем: если зеркало разбилось, значит торчишь.
Укрытие нужно чтобы укрываться. Масло масляное, но многие считают, что за ним нужно прятаться. Они подбегают к укрытию и например облегченно приваливаются к нему спиной, определенно полагая, что если так делали компьютерные спецназеры в Гирях Войны, то и самому не грех. Или вот дядя ведет огонь из укрытия, а перезаряжаться прячется назад. Так делать нельзя. Из укрытия всегда должен торчать один глаз и совершенно неважно что там делает его хозяин: перезаряжается, бинтуется, ссыт ли. Ты должен знать где противник, ты должен постоянно иметь его на виду. При быстротечном огневом контакте на коротких и средних дистанциях, обстановка изменяется крайне быстро. Не проворонь свой личный пиздец.
Упражнение. Зеркало-проем. Отступи подальше чтоб не коцнуть, сымитируй ведение огня. Магазин опустел - смени его. Гляди на отражение как оно меняет магазин. Сам меняй не глядя и с отражением соревнуйся. Если трудно, подними оружие на уровень глаз, чтоб видеть и "противника" и свой ствол. Отработай то же самое с лечением задержек. Отработай с напарником, пусть он бегает вправо-влево, а ты магазин меняй и задержки устраняй.
Использование фактора внезапности при стрельбе из укрытия. Казалось бы, использование укрытия обрекает стрелка на статичность. Это не совсем так. У тебя будет свобода движения по вертикали и даже по горизонтали если можно высунуться с другой стороны. Стреляй из укрытия сидя и стоя. Отстрелял например серию по цели, цель упала, пока ищешь другую, сядь, сбей прицел противнику.
Часть 2.
Перемещения в бою.
В бою необходимо перемещаться. Необходимо менять укрытия, бегать на контроль, продвигаться вперёд. Твоя цель в бою - противник. Именно к нему ты бежишь. Как узнать куда бежать и где враг?
Ты работаешь по раздражителям. Это значит, что если ты слышишь из своего дома крики, то ты на них бежишь. Если услышишь стрельбу - бежишь к источнику. Не занимаешь удобную позицию, не производишь маневр охвата, а бежишь прямо откуда стрельнули, как бультерьер на "мяу".
Передвижение в бою всегда имеет только одно направление - вперёд. Двигаться вперёд необходимо всегда. Перезаряжаешься - делай это на бегу. Первая цель упала, ищешь вторую - делай это пока бежишь вперёд.
Скорость твоего передвижения должна быть максимально возможной. Это должен быть совершенно сумасшедший спринт, когда кажется, что ноги оторвутся и стенку вот-вот пробьёшь. Это не значит, что ты должен носиться по двору между очередей как ебанутый олень туда-сюда. Твоё движение должно быть максимально безопасным и бег возможен только после того как видимые из укрытия цели упали и проконтролированы, а другие не наблюдаются.
Траектория движения - это всегда прямая. Не зигзаг, не плавная дуга - всегда прямая. Почему так? Поясняю на схематическом рисунке 1.
Как ты видишь, на рисунке изображена стенка с дверным проёмом. Это может быть дверь в комнату, в сарай. Зелёный кружок - это ты. Бордовый - враг. Ты услышал стрельбу, схватил оружие и бежишь на звук. Через дверной проём тебе видна некая область комнаты в которой ты замечаешь врага. Враг в поле зрения означает ровно одно: ты останавливаешься и стреляешь в него пока не упадёт.
Твои дальнейшие действия? Бежать вправо, влево, проверить за домом? Никак нет. Ты работаешь по раздражителям. В данный момент у тебя их сразу несколько и все собраны в одной комнате: недобиток(а он всегда недобиток, как бы красиво не падал и сколько раз бы ты в него не попал), неосмотренные области в комнате, возможная цель недобитка, по которой он стрелял.
Итак, твоя цель - комната. Как я уже говорил, двигаться ты к ней будешь бегом. Не пешком, сторожко озираясь - бегом. Озираться при этом необходимо - а ну как ещё цели появятся?
Ты бежишь в комнату, но станешь ли ты забегать в неё тем же спринтом? Никак нет. Цель - комната, промежуточная цель - укрытие. Укрытие у нас, это левый косяк проёма. Именно оттуда ты комнату зачистишь. Твой маршрут движения к нему? Только прямая: рис. 2:
Понятно, что при продвижении к укрытию, угол обзора через проём будет увеличиваться. Твоя задача, пока бежишь, пасти за проёмом - а ну как там второй противник окажется и не терять из виду недобитка, чтоб не уполз куда под кровать и не шмальнул оттуда внезапным образом. Если ты бежишь по прямой, то обе эти задачи выполняешь. Что случится, если ты побежишь по дуге слева? Рис. 3:
Случится вот что: у тебя изменится угол обзора. Всё, что ты видел через проём ранее, это уже зачищено. Всё что не видел - незачищено. Всё что видел, а потом видеть перестал - снова считается незачищеным. И вот ты побежал левее, у тебя изменился угол обзора, сместился вправо. Недобитка не видно. Что он делает? Встал? Перезаряжается? Уполз под кровать? Над ним склонился его подельник и караулит тебя? Неизвестно. И тебе или придётся зачищать потерянную область из укрытия заново или тебя очень сильно удивят.
Вывод. Бежим по прямой от раздражителя к раздражителю. По дороге нам встречаются укрытия, пользуемся ими, не пренебрегаем. Как преодолевать укрытия и как при их помощи зачищать неосмотренное пространство, я поясню в следующем, пятом разделе, а пока открываю новый пост, так как больше трёх изображений в один вставить нельзя.
Раздел тот же, четвёртый. Передвижение.
Усложняем. Двор, дом, ты у входа во двор. Слышишь выстрелы в доме, изготавливаешь оружие, начинаешь движение бегом от укрытия к укрытию, рис. 4:
Правильный маршрут движения изображён зелёненьким, один из множества неправильных - красненьким.
Поясняю почему именно так. Все красные стрелки длиннее зелёных. Это значит, что придётся пробежать большее расстояние. Это значит, что придётся затратить на это больше времени. А в доме - твои и они в опасности. Времени у тебя нет.
Второй косяк -ты мелькаешь в проёмах, тем самым обнаруживая себя противнику. Причём опасность заключается даже не в том, что тебя подстрелят на перебегании, а в том, что подстрелят в укрытии, как только ты остановишься. Потому что, пересекая дверной проём, ты открываешь огромный кусок угла обзора, причём среагировать на открывшегося сильно сбоку противника, пока бежишь и тормозишь перед укрытием, не успеваешь. Рис. 5:
В ту же ситуацию ты можешь попасть, если будешь бежать по правильному маршруту, рис. 6:
Разница в том, что в таком случае, угол между вектором твоего движения и противником будет меньше, чем на предыдущем рисунке. Грубо говоря, противник будет больше спереди, чем сбоку. Это значит, что у тебя уйдёт меньше времени на прицеливание и открытие огня, чем если бы тебя удивили сбоку. Кроме того, ты бы заметил противника раньше, так как при беге смотришь больше вперёд, чем по сторонам.
Косяк-3 - "открытые" области, видимые через проём, придётся зачищать из укрытия заново(см. рис. 3) Да, ты бежал по прямой, а не как на рисунке 3. Но ты двигался относительно обоих укрытий, ведь у проёма их два: справа и слева. Что-то открывалось, но кое что, видимое ранее, скрывалось из поля зрения. Раньше там никого не стояло, но ты пересёк проём, тебя заметили и в, казалось бы зачищеную на бегу, но впоследствии скрытую косяком двери область вошёл противник, а ты про него не знаешь и всё ещё полагаешь, что раз в том углу никого не было, то и нет. И ты или высунешься под его огонь или тебе придётся зачищать тот угол из укрытия заново, тратить на это время, пока твои близкие в опасности.
Тема передвижений неисчерпаема. На каждый отдельный интерьер и постройку надо давать свои пояснения. Различные обстоятельства боя вносят в каждую схему свои коррективы. Я смневаюсь, что способен объять необъятное, поэтому, если кому интересно, предлагайте свои схемы, расставляйте на них противников, я как смогу поясню что нужно делать, чего не нужно и в каком порядке. К теме планирования передвижения и ведения боя по нескольку раздражителям сразу, я ещё вернусь, это очень важная тема.
А пока хотелось бы остановиться на ТБ при передвижении. В Израиле известен случай, когда некий майор некеого спецназа, попав в теракт в автобусе, теракт со стрельбой, без ВУ, будучи гражданином и хорошо подготовленным военнослуащим, принял решение защитить сограждан при помощи личного оружия. Изготовив оружие к бою, он начал передвижение к автобусу, имея целью проникнуть в него через двери. Когда он подбежал к дверям автобуса, из них выпала женщина. Майор немедленно застрелил её.
Что произошло? Почему майор открыл огонь по гражданке? Тут сыграла роль совокупность нескольких факторов. Гражданка появилась перед майором внезапно. Майор, будучи хорошо подготовленным стрелком, среагировал на выскочивший на него силуэт и его расстрелял. Ну и самое главное, майор двигался, не убрав пальца со спускового крючка.
Перечитай это заново и забей себе в бошку: после окончания ведения огня, ты вынимаешь палец из спусковой скобы и кладёшь его вдоль неё. Все передвижения выполняются именно в этом режыме. Нет противника на прицеле - вынь палец. На бегу ты или себе ногу прострелишь или пальнёшь перед собой и тебе ноги осколками посечёт или повторишь судьбу майора. Или просто пальнёшь в воздух, предупредив всех заинтересованных, что ты тут.
Далее по ТБ. При передвижении, ты держишь оружие одной, доминантной рукой. Не двумя - одной. Тяжело, оружие тянет вперёд-вниз? Качай кисть заранее. Не накачал - зажми приклад под мышкой, застопорив короткое плечо рычага. Вторую руку ты держишь раскрытой ладошкой на уровне груди и чуть впереди. Для чего это так? При передвижении тебе может понадобиться свободная рука. Оттормозиться о стену, схватить и повалить своего безоружного, растолкать толпу, защитить лицо от, допустим, ветвей, наконец, поудачнее наебнуться если споткнёшься. Падать на рожу, не самортизировав падение рукой - крайне неприятно и чревато.
Оружие не задрано вверх как у Джеймса Бонда, не опущено вниз, а находится в руке параллельно земле, направлено на зачищаемую область.
Попробую резюмировать. Бой начинается с раздражителя. Ты не мечешься, а бежишь на него. В бою ты двигаешься, вынув палец из спусковой скобы, держа одну руку перед собой и держа оружие параллельно земле в угрожаемом направлении. Передвижение производится бегом, от укрытия к укрытию, по прямой, по кратчайшему пути. Дверные проёмы не пересекать, при беге пасти по сторонам. Видишь противника - стреляй пока не упадёт или не пропадёт из виду.
Ты подбежал к двери, а она закрыта. Как ее правильно открыть? Правильно открывать дверь ногой. Не как в сериале "Спецназ", а сбоку, из твоего укрытия. Перед дверью стоять не надо. Первое что ты делаешь, это смотришь с какой стороны ручка. Если не с твоей, то нужно быстро и по возможности бесшумно переместиться на ту сторону проема где ручка. После этого ты рукой нажимаешь на ручку и ногой бьешь по двери. Все это делается из укрытия. Дверь открыта, можно переходить к зачистке помещения по секторам.
Ньюанс. Начинать зачистку немедленно после открытия двери не стоит. Открыв дверь, ты теряешь фактор внезапности, если в комнате есть враг, то он обязательно обернется и прицелится. Для того чтобы частично вернуть преимущество внезапности, следует выждать две-три секунды после открытия двери, не высовываясь из укрытия. Этим ты путаешь противника. По идее, если в дверь прилетело с ноги, то в открытом проеме должен возникнуть ты и получить заряд картечи, но тебя нет. Есть вероятность того, что бандит поднимет взгляд от прицела, а то и сместит ствол в сторону. После двух-трех секунд ожидания ты резко высовываешь из укрытия нужные для ведения огня части тела и зачищаешь.
Эффективность данного приема не следует недооценивать. Когда мы дружно усомнились в успехе такого действия, инструктор предложил любому из нас зайти в комнату, закрыть дверь и взять ее на прицел из любой точки комнаты. После чего открыл дверь ногой, выждал, резко высунулся и поразил "боевика" краской во втором секторе, а сам остался цел: тот даже выстрелить не успел.
Тогда вызвался я и занял позицию в третьем секторе, причем сидя, взяв на прицел то место, где должна будет появится голова инструктора. Распахнулась дверь, прошли три секунды и тут мне прилетело дважды в жилет и один раз в маску. "Противника" я даже не видел. Мистика. Оказалось, что инструктор, предвидя хитрожопие второго сомневающегося, произвел зачистку сидя. Я же, задрав руки с оружием снизу на уровень его головы, закрыл противника от обзора сам, за что и поплатился.
Учти, что ожидающий тебя в помещении противник, он не снайпер. Часами держать на прицеле одну точку он неспособен. Его преимущество в обороне лишь видимость, которой он успокаивает сам себя. Прицелившись в распахнувшуюся под ударом дверь, он считает, что знает когда и где ты прыгнешь под выстрел. Выждав, ты сводишь на нет его "когда", а присев - сводишь на нет "где".
Напоминаю в стопиццотый раз. Высовываться из укрытия надо резко, выставляя из него минимум своего тела. При зачистке по секторам, надо произвести это действие три раза.
После зачистки помещения, ты продолжаешь движение.
Напоминаю особо. Все операции с оружием: устранение задержек, перезарядка, выполняются в укрытии, но один глаз всегда торчит из него, обозревая окресности. Все что ты видишь - уже зачищено. Все что нет - нет. Все что ранее видел, а потом из виду пропало - снова становится незачищеным.
Часть 2.
Перемещения в бою.
В бою необходимо перемещаться. Необходимо менять укрытия, бегать на контроль, продвигаться вперёд. Твоя цель в бою - противник. Именно к нему ты бежишь. Как узнать куда бежать и где враг?
Ты работаешь по раздражителям. Это значит, что если ты слышишь из своего дома крики, то ты на них бежишь. Если услышишь стрельбу - бежишь к источнику. Не занимаешь удобную позицию, не производишь маневр охвата, а бежишь прямо откуда стрельнули, как бультерьер на "мяу".
Передвижение в бою всегда имеет только одно направление - вперёд. Двигаться вперёд необходимо всегда. Перезаряжаешься - делай это на бегу. Первая цель упала, ищешь вторую - делай это пока бежишь вперёд.
Скорость твоего передвижения должна быть максимально возможной. Это должен быть совершенно сумасшедший спринт, когда кажется, что ноги оторвутся и стенку вот-вот пробьёшь. Это не значит, что ты должен носиться по двору между очередей как ебанутый олень туда-сюда. Твоё движение должно быть максимально безопасным и бег возможен только после того как видимые из укрытия цели упали и проконтролированы, а другие не наблюдаются.
Траектория движения - это всегда прямая. Не зигзаг, не плавная дуга - всегда прямая. Почему так? Поясняю на схематическом рисунке 1.
Как ты видишь, на рисунке изображена стенка с дверным проёмом. Это может быть дверь в комнату, в сарай. Зелёный кружок - это ты. Бордовый - враг. Ты услышал стрельбу, схватил оружие и бежишь на звук. Через дверной проём тебе видна некая область комнаты в которой ты замечаешь врага. Враг в поле зрения означает ровно одно: ты останавливаешься и стреляешь в него пока не упадёт.
Твои дальнейшие действия? Бежать вправо, влево, проверить за домом? Никак нет. Ты работаешь по раздражителям. В данный момент у тебя их сразу несколько и все собраны в одной комнате: недобиток(а он всегда недобиток, как бы красиво не падал и сколько раз бы ты в него не попал), неосмотренные области в комнате, возможная цель недобитка, по которой он стрелял.
Итак, твоя цель - комната. Как я уже говорил, двигаться ты к ней будешь бегом. Не пешком, сторожко озираясь - бегом. Озираться при этом необходимо - а ну как ещё цели появятся?
Ты бежишь в комнату, но станешь ли ты забегать в неё тем же спринтом? Никак нет. Цель - комната, промежуточная цель - укрытие. Укрытие у нас, это левый косяк проёма. Именно оттуда ты комнату зачистишь. Твой маршрут движения к нему? Только прямая: рис. 2:
Понятно, что при продвижении к укрытию, угол обзора через проём будет увеличиваться. Твоя задача, пока бежишь, пасти за проёмом - а ну как там второй противник окажется и не терять из виду недобитка, чтоб не уполз куда под кровать и не шмальнул оттуда внезапным образом. Если ты бежишь по прямой, то обе эти задачи выполняешь. Что случится, если ты побежишь по дуге слева? Рис. 3:
Случится вот что: у тебя изменится угол обзора. Всё, что ты видел через проём ранее, это уже зачищено. Всё что не видел - незачищено. Всё что видел, а потом видеть перестал - снова считается незачищеным. И вот ты побежал левее, у тебя изменился угол обзора, сместился вправо. Недобитка не видно. Что он делает? Встал? Перезаряжается? Уполз под кровать? Над ним склонился его подельник и караулит тебя? Неизвестно. И тебе или придётся зачищать потерянную область из укрытия заново или тебя очень сильно удивят.
Вывод. Бежим по прямой от раздражителя к раздражителю. По дороге нам встречаются укрытия, пользуемся ими, не пренебрегаем. Как преодолевать укрытия и как при их помощи зачищать неосмотренное пространство, я поясню в следующем, пятом разделе, а пока открываю новый пост, так как больше трёх изображений в один вставить нельзя.
Раздел тот же, четвёртый. Передвижение.
Усложняем. Двор, дом, ты у входа во двор. Слышишь выстрелы в доме, изготавливаешь оружие, начинаешь движение бегом от укрытия к укрытию, рис. 4:
Правильный маршрут движения изображён зелёненьким, один из множества неправильных - красненьким.
Поясняю почему именно так. Все красные стрелки длиннее зелёных. Это значит, что придётся пробежать большее расстояние. Это значит, что придётся затратить на это больше времени. А в доме - твои и они в опасности. Времени у тебя нет.
Второй косяк -ты мелькаешь в проёмах, тем самым обнаруживая себя противнику. Причём опасность заключается даже не в том, что тебя подстрелят на перебегании, а в том, что подстрелят в укрытии, как только ты остановишься. Потому что, пересекая дверной проём, ты открываешь огромный кусок угла обзора, причём среагировать на открывшегося сильно сбоку противника, пока бежишь и тормозишь перед укрытием, не успеваешь. Рис. 5:
В ту же ситуацию ты можешь попасть, если будешь бежать по правильному маршруту, рис. 6:
Разница в том, что в таком случае, угол между вектором твоего движения и противником будет меньше, чем на предыдущем рисунке. Грубо говоря, противник будет больше спереди, чем сбоку. Это значит, что у тебя уйдёт меньше времени на прицеливание и открытие огня, чем если бы тебя удивили сбоку. Кроме того, ты бы заметил противника раньше, так как при беге смотришь больше вперёд, чем по сторонам.
Косяк-3 - "открытые" области, видимые через проём, придётся зачищать из укрытия заново(см. рис. 3) Да, ты бежал по прямой, а не как на рисунке 3. Но ты двигался относительно обоих укрытий, ведь у проёма их два: справа и слева. Что-то открывалось, но кое что, видимое ранее, скрывалось из поля зрения. Раньше там никого не стояло, но ты пересёк проём, тебя заметили и в, казалось бы зачищеную на бегу, но впоследствии скрытую косяком двери область вошёл противник, а ты про него не знаешь и всё ещё полагаешь, что раз в том углу никого не было, то и нет. И ты или высунешься под его огонь или тебе придётся зачищать тот угол из укрытия заново, тратить на это время, пока твои близкие в опасности.
Тема передвижений неисчерпаема. На каждый отдельный интерьер и постройку надо давать свои пояснения. Различные обстоятельства боя вносят в каждую схему свои коррективы. Я смневаюсь, что способен объять необъятное, поэтому, если кому интересно, предлагайте свои схемы, расставляйте на них противников, я как смогу поясню что нужно делать, чего не нужно и в каком порядке. К теме планирования передвижения и ведения боя по нескольку раздражителям сразу, я ещё вернусь, это очень важная тема.
А пока хотелось бы остановиться на ТБ при передвижении. В Израиле известен случай, когда некий майор некеого спецназа, попав в теракт в автобусе, теракт со стрельбой, без ВУ, будучи гражданином и хорошо подготовленным военнослуащим, принял решение защитить сограждан при помощи личного оружия. Изготовив оружие к бою, он начал передвижение к автобусу, имея целью проникнуть в него через двери. Когда он подбежал к дверям автобуса, из них выпала женщина. Майор немедленно застрелил её.
Что произошло? Почему майор открыл огонь по гражданке? Тут сыграла роль совокупность нескольких факторов. Гражданка появилась перед майором внезапно. Майор, будучи хорошо подготовленным стрелком, среагировал на выскочивший на него силуэт и его расстрелял. Ну и самое главное, майор двигался, не убрав пальца со спускового крючка.
Перечитай это заново и забей себе в бошку: после окончания ведения огня, ты вынимаешь палец из спусковой скобы и кладёшь его вдоль неё. Все передвижения выполняются именно в этом режыме. Нет противника на прицеле - вынь палец. На бегу ты или себе ногу прострелишь или пальнёшь перед собой и тебе ноги осколками посечёт или повторишь судьбу майора. Или просто пальнёшь в воздух, предупредив всех заинтересованных, что ты тут.
Далее по ТБ. При передвижении, ты держишь оружие одной, доминантной рукой. Не двумя - одной. Тяжело, оружие тянет вперёд-вниз? Качай кисть заранее. Не накачал - зажми приклад под мышкой, застопорив короткое плечо рычага. Вторую руку ты держишь раскрытой ладошкой на уровне груди и чуть впереди. Для чего это так? При передвижении тебе может понадобиться свободная рука. Оттормозиться о стену, схватить и повалить своего безоружного, растолкать толпу, защитить лицо от, допустим, ветвей, наконец, поудачнее наебнуться если споткнёшься. Падать на рожу, не самортизировав падение рукой - крайне неприятно и чревато.
Оружие не задрано вверх как у Джеймса Бонда, не опущено вниз, а находится в руке параллельно земле, направлено на зачищаемую область.
Попробую резюмировать. Бой начинается с раздражителя. Ты не мечешься, а бежишь на него. В бою ты двигаешься, вынув палец из спусковой скобы, держа одну руку перед собой и держа оружие параллельно земле в угрожаемом направлении. Передвижение производится бегом, от укрытия к укрытию, по прямой, по кратчайшему пути. Дверные проёмы не пересекать, при беге пасти по сторонам. Видишь противника - стреляй пока не упадёт или не пропадёт из виду.
Ты подбежал к двери, а она закрыта. Как ее правильно открыть? Правильно открывать дверь ногой. Не как в сериале "Спецназ", а сбоку, из твоего укрытия. Перед дверью стоять не надо. Первое что ты делаешь, это смотришь с какой стороны ручка. Если не с твоей, то нужно быстро и по возможности бесшумно переместиться на ту сторону проема где ручка. После этого ты рукой нажимаешь на ручку и ногой бьешь по двери. Все это делается из укрытия. Дверь открыта, можно переходить к зачистке помещения по секторам.
Ньюанс. Начинать зачистку немедленно после открытия двери не стоит. Открыв дверь, ты теряешь фактор внезапности, если в комнате есть враг, то он обязательно обернется и прицелится. Для того чтобы частично вернуть преимущество внезапности, следует выждать две-три секунды после открытия двери, не высовываясь из укрытия. Этим ты путаешь противника. По идее, если в дверь прилетело с ноги, то в открытом проеме должен возникнуть ты и получить заряд картечи, но тебя нет. Есть вероятность того, что бандит поднимет взгляд от прицела, а то и сместит ствол в сторону. После двух-трех секунд ожидания ты резко высовываешь из укрытия нужные для ведения огня части тела и зачищаешь.
Эффективность данного приема не следует недооценивать. Когда мы дружно усомнились в успехе такого действия, инструктор предложил любому из нас зайти в комнату, закрыть дверь и взять ее на прицел из любой точки комнаты. После чего открыл дверь ногой, выждал, резко высунулся и поразил "боевика" краской во втором секторе, а сам остался цел: тот даже выстрелить не успел.
Тогда вызвался я и занял позицию в третьем секторе, причем сидя, взяв на прицел то место, где должна будет появится голова инструктора. Распахнулась дверь, прошли три секунды и тут мне прилетело дважды в жилет и один раз в маску. "Противника" я даже не видел. Мистика. Оказалось, что инструктор, предвидя хитрожопие второго сомневающегося, произвел зачистку сидя. Я же, задрав руки с оружием снизу на уровень его головы, закрыл противника от обзора сам, за что и поплатился.
Учти, что ожидающий тебя в помещении противник, он не снайпер. Часами держать на прицеле одну точку он неспособен. Его преимущество в обороне лишь видимость, которой он успокаивает сам себя. Прицелившись в распахнувшуюся под ударом дверь, он считает, что знает когда и где ты прыгнешь под выстрел. Выждав, ты сводишь на нет его "когда", а присев - сводишь на нет "где".
Напоминаю в стопиццотый раз. Высовываться из укрытия надо резко, выставляя из него минимум своего тела. При зачистке по секторам, надо произвести это действие три раза.
После зачистки помещения, ты продолжаешь движение.
Напоминаю особо. Все операции с оружием: устранение задержек, перезарядка, выполняются в укрытии, но один глаз всегда торчит из него, обозревая окресности. Все что ты видишь - уже зачищено. Все что нет - нет. Все что ранее видел, а потом из виду пропало - снова становится незачищеным.
Категория: Тактика действий, Технические тонкости
Похожие статьи:Действие в боевой обстановке Использование автомобиля как защиту при стрельбе Как обращаться с пистолетом Огневая подготовка сотрудников спецподразделений МВД России 3 часть Обзор на тему метание ножа